Секреты аранжировки — 10 заповедей аранжировщика

Сегодня для вас немного забавный пост, который поможет сконцентрироваться на самом главном при работе над вашей музыкой.

Я назвал это10 заповедей аранжировщика.

Несмотря на шутливый тон (обучение должно быть не только полезным но и веселым) — это 100% важные действия и советы, которые обязательно должен знать любой аранжировщик и композитор (да и любой музыкант — я думаю)

Итак, поехали!

1. Не навреди — ни композитору, ни слушателю, ни себе. Работая над аранжировкой спрашивайте себя — не перетягиваете ли вы одеяло на себя, готов ли потенциальный слушатель воспринять ваши творческие поиски, соответствует ли это идеям композитора. И самое главное не навредить музыке.
2. Будь экономным — в использовании тембров, приемов, используй художественные средства с умом. Главный вопрос — нужно ли здесь это?
3.Используй имеющийся опыт аранжировщиков – изучай партитуры и копируй работу с ритм-секцией, контрапунктами. Все основные принципы работы давно известно — учись у великих и это гарантирует нужный результат.
4. Стиль должен направлять твои деяния — аранжировка должна помогать раскрыть стиль музыки, она же помогает определить необходимые элементы фактуры, выбор формы и многое другое
5. Не убей — музыку над которой работаешь. Иногда за аранжировкой не слышно музыки или песни.
6. Ритм-секция твой фундамент — и фундамент аранжировки. С нее и начинают работу 99% аранжировщиков
7. Хуком аранжировку не испортишь — как и песню. Собирай коллекции хуков в отдельную папку и вытаскивай при необходимости.
8. Кульминация главная задача аранжировщика — не забывай об этом. Плохо сделанная кульминация или ее отсутствие верный признак того, что ты свернул с правильной дороги.
9. Не утеряй целостности формы аранжировки твоей — следи за соотношением частей формы и синтаксисом. Баланс формы главная задача аранжировки.
10. Чти 3 закона инструментовки и не нарушай их. Ну здесь все понятно:) Зазубрить и забыть

Конечно таких «заповедей» можно выделить более 10, но эти как мне кажется наиболее важны, так как несоблюдение их приводит к большинству ошибок в аранжировке.

Особое внимание обратите на 3 пункт. Это самый быстры способ увидеть, как теория работает на практике в руках признанных мастеров аранжировки.

Обязательно следите за рассылкой. Уже на этой неделе я покажу Вам очень действенный инструмент по освоению аранжировки на новом уровне!

 

»crosslinked«

10 thoughts on “Секреты аранжировки — 10 заповедей аранжировщика

  1. При работе над песней начинать надо не с ритм секции,а со слов. К сожалению по моему опыту 99% аранжировщиков не делают этого.В результате в стихах про одно ,в музыке про другое,красиво,грамотно,но слушатель не проникается до конца содержанием и это убитая песня.

  2. Я бы добавил ещё один пункт о наличии экспозиций и грамотном их развитии. И сформировал бы заповедь, раскрывающую этапы развития музыкальной ткани и целостность фактуры. Потому что «излишняя» экономия (п. 2) худ. средств также может сыграть деструктивную роль для всей композиции, результатом чего станет несвоевременное завершение экспозиционных замыслов, недосказанность, слишком короткие фразы, обилие фигураций и хуков, никак не связанных между собой…

    1. Хук (англ. hook — крючок, цеплялка) — часть песни или композиции, которая каким-либо образом выделяется и особенно нравится слушателю, «цепляет» его. Данный термин чаще всего применяют по отношению к поп-, рок- и танцевальной музыке. Чаще всего в данных жанрах хук обнаруживается в припеве.

      В основном хук бывает либо мелодический, либо ритмический, и часто он взаимодействует с мотивом песни, создавая определённый настрой. Мелодический хук можно охарактеризовать своего рода «скачками» в тональности; при этом сложно сказать, благодаря чему конкретно песня становится запоминающейся. Ритмический хук запоминается благодаря синкопированию и другим техникам, но существуют примеры хука, в которых ритм-секция достаточно прямолинейна.

  3. Всё правильно.Но,это сказано многими(великими и не великими)в разных вариациях и разной глубиной и разной конкретикой.3 пункт бесспорен,учись на хорошем,но понятие хорошего у всех разное….удачи вам в вашей философии о музыке.

    1. Партиту́ра (итал. partitura, букв. — разделение, распределение) в музыке — нотная запись многоголосного музыкального произведения, предназначенного для исполнения ансамблем, хором или оркестром, в которой все партии (голоса) одна над другой даны в определённом порядке.

Добавить комментарий