7 thoughts on “11 рекомендации по изучению гармонии

  1. Денис, а нельзя ли пояснить? Гармоническое тяготение = гармоническое соединение или имеется в виду функциональность аккордов? Что-то я запутался. Простенький пример бы из аккордов произвольных тональностей.

  2. Денис, здравствуйте! Вчера посмотрел ваш вебинар. На мой взгляд, вы до пускаете ошибку, когда относите последовательности с аккордами До-мажор, Ми-бемоль-мажор, Ля-бемоль-мажор, Си-бемоль-мажор и Фа-минор к тональности До-мажор. Во-первых, откуда в тональности До-мажор появляется три бемоля, во-вторых, то что последовательности начинаются и заканчиваются аккордом До-мажор, не всегда означает что мы находимся в тональности До-мажор. Появление вышеназванных аккордов легко можно объяснить в рамках тональности До-минор (или в параллельной ей Ми-бемоль-мажор). Да, как ни странно в минорной тональности может присутствовать тональный мажорный аккорд.

  3. Вы не от того идете. Фа минор — характерный аккорд гармонического мажора, Сиb — миксолидийский лад или мелодический мажор, аккорд Eb мажор пониженная медианта, Ab пониженная нижняя медианта. Кроме того эти аккорды появляются от смешения минорной пентатоники и мажорной тональности. и самое главное! если тоника не появляется, то как вы определите, что это до минор? тем более если мелодия в до мажоре. В этом как раз и феномен современной гармонии. И кроме того тонический аккорд — никогда не меняет своего качетсва. Читайте главу про мажоро-минорные системы в любом учебнике гармонии))

  4. Хочу выразить большую благодарность Денису за его курс Гармонии!
    Денис, Ты делаешь на мой взгляд очень нужную работу. Я в свое время так и не закончила музыкальную школу… А червячок, который внутри меня, сидит и просит духовной подпитки. Сочиняю музыку, что называется к себе в стол. Хочется развития… А учебники гармонии Дубовского, Мясоедова может и хорошие, но довольно сложные для самостоятельного изучения, плюс понимаешь, что это европейская классика прошлого века. Современная музыка ушла далеко вперед, а новою теорию еще никто не систематизировал! Я считаю, у тебя это успешно получается! Очень хорошое доступное объяснение модальности, тональности, голосоведения в видеокурсе и отличная практика с разбором домашних заданий на вебинаре. Я рада, что нашла твой сайт в интернете! Кроме гармонии для меня очень много полезной информации по ритму, мелодии, аранжировке. Надеюсь, что ты организуешь вебинары по композиции, как обещал…
    Спасибо! Больших тебе творческих успехов!!!

Добавить комментарий