2.I got a woman(Elvis Presley) анализ аранжировки

2.I got a woman(Elvis Presley) анализ аранжировки

Динамичная композиция в стиле rockabilly I got  a woman содержит все основные приемы аранжировки характерные для этого стиля. В аранжировке четко прослушивается преемственность стилей. Фортепиано, играющее буги-вуги, гитара, напоминающая о стиле блюграсс, Элвис поющий по блюзовому, джазовый контрабас – это лишь не большая часть элементов, которые сформировали уникальность данного стиля.

По сути, такого рода аранжировки стали на  долгие годы стандартом для написания рок-н-роллов. Если послушать, к примеру, Stray Cats, то можно заметить сильное влияние  Элвиса.

Итак, по порядку. Ритм секция: Ударные, Бас, Фортепиано, Гитара

Барабаны играют ставший впоследствии  хрестоматийным ритм выпрямленными восьмыми, что на фоне свинговых восьмых слушалось довольно свежо. В третьем куплете прием band tacet с акцентами на первую долю также перекочует во все мыслимые стили, начиная от хард-рока и заканчивая металлом.

Интересно также, как ударные перемешивают чисто рок-н-рольный ритм с диксилендовскими аллюзиями.

Бас аранжирован в свинговой манере, однако без труда можно заметить, что выбор нот по сравнению со свингом более простой. Очень часто бас как бы топчется на месте, играя одну и ту же ноту.

Фортепиано играет стандартные риффовые фигуры в стиле буги-вуги на протяжении всей песни. Акустическая гитара помогает барабанам акцентировать 2 и 4, и ее партия довольно проста.

И практически постоянным контрапунктом играет соло-гитара. Можно уловить, что гитарист свингует многие фразы, что естественно создает определенную полиритмическую фактуру. Плотность фактуры здесь одинакова на протяжении всей песни, только в начале каждого четного куплета всегда усиливается динамика (как правило, за счет включения соло-гитары).

Кульминация песни приходится на третий куплет, где она выделяется уже рассмотренными выше band tacet.

Аранжировка в целом имеет подчиненное значение и является простым видом аккомпанемента. Сложно сказать, что она усиливает какие либо черты песни, однако несомненно, что аранжировка придает песни танцевальность.

Единственное нестандартное решение – это включение блюза на 12/8 в конце песни, что внезапно нарушает целостность восприятия формы и создает необычную коду.

Выбор инструментов и стиля изложения сейчас может показаться банальным, однако в то время отказ от целового оркестра в пользу группы уже считался новаторством, а смещение разных стилей создавало уникальное звучание.

Работа аранжировщика здесь яркий пример того, как в рамках одной песни можно сочетать разные стили изложения.

В целом освоить такой стиль аранжировки довольно легко, для этого нужно только знать характерные формулы аккомпанемента для создания риффого звучания, знать гармонические особенности стиля, уметь писать партию шагающего баса.

]]>

Добавить комментарий