2.I got a woman(Elvis Presley) анализ аранжировки

Elvis Presley (альбом Elvis Presley)

I got a woman

Динамичная композиция в стиле rockabilly I got  a woman содержит все основные приемы аранжировки характерные для этого стиля.

В аранжировке четко прослушивается преемственность стилей. Фортепиано, играющее буги-вуги, гитара, напоминающая о стиле блюграсс, Элвис поющий по блюзовому, джазовый контрабас – это лишь не большая часть элементов, которые сформировали уникальность данного стиля.

По сути такого рода аранжировки стали на  долгие годы стандартом для написания рок-н-роллов. Если послушать, к примеру, Stray Cats, то можно заметить сильное влияние  Элвиса.

Итак, по порядку.

Ритм секция: Ударные, Бас, Фортепиано, Гитара

Барабаны играют ставший впоследствии  хрестоматийным ритм выпрямленными восьмыми, что на фоне свинговых восьмых слушалось довольно свежо.

В третьем куплете прием band tacet с акцентами на первую долю также перекочует во все мыслимые стили, начиная от хард-рока и заканчивая металлом.

Интересно также, как ударные перемешивают чисто рок-н-рольный ритм с диксилендовскими аллюзиями.

Бас аранжирован в свинговой манере, одна без труда можно заметить, что выбор нот по сравнению со свингом более простой. Очень часто бас как бы топчется на месте, играя одну и ту же ноту.

Фортепиано играет стандартные риффовые фигуры в стиле буги-вуги на протяжении всей песни.

Акустическая гитара помогает барабанам акцентировать 2 и 4, и ее партия довольно проста.

И практически постоянным контрапунктом играет соло-гитара. Можно уловить, что гитарист свингует многие фразы, что естественно создает определенную полиритмическую фактуру.

Плотность фактуры здесь одинакова на протяжении всей песни, только в начале каждого четного куплета всегда усиливается динамика (как правило, за счет включения соло-гитары).

Кульминация песни приходится на третий куплет, где она выделяется уже рассмотренными выше band tacet.

Аранжировка в целом имеет подчиненное значение и является простым видом аккомпанемента. Сложно сказать, что она усиливает какие либо черты песни, однако несомненно, что аранжировка придает песни танцевальность.

Единственное нестандартное решение – это включение блюза на 12/8 в конце песни, что внезапно нарушает целостность восприятия формы и создает необычную коду.

Выбор инструментов и стиля изложения сейчас может показаться банальным, однако в то время отказ от целового оркестра в пользу группы уже считался новаторством, а смещение разных стилей создавало уникальное звучание.

Работа аранжировщика здесь яркий пример того, как в рамках одной песни можно сочетать разные стили изложения.

В целом освоить такой стиль аранжировки довольно легко, для этого нужно только знать характерные формулы аккомпанемента для создания риффого звучания, знать гармонические особенности стиля, уметь писать партию шагающего баса.

»crosslinked«

Добавить комментарий