3.Louvin Brothers Kentucky Анализ Аранжировки

Песня написана в знаковом для американской музыки жанре блюграсс(Bluegrass),основателем которого является Билл Монро.Данный жанр является одним из главных в кантри музыке и представляет собой смесь музыки иммигрантов из Европы(шотландский,британский фольклор,музыка гор),джаза,традиций многоголосного пения и африканского фольклора.И хотя это авторский жанр многими он воспринимается как фолк-музыка,впервую очередь потому, что исполнители очень часто используют в качестве материала народные песни.

Основными инструментами жанра являются мандолина, скрипка, гитара, банджо и контрабас.Как правило для таких жанров аранжировка не играет ведущей роли и в 99% случаев будет состоять из заранее созданного шаблона.Индивидуальность в данном случае создается голосом и различными сольными вставками.

Поскольку ударные в такой музыке отсутствуют,ритм-секция представлена акустической гитарой и контрабасом.

Акустическая гитара играет стандартую фигуру в стиле  Drop Thumb на протяжении все песни создавая акценты на 2 и 4 долю(влияние раннего джаза).

Контрабасу также отведена роль ритмического инструмента — его партия представляет собой ни что иное,как стандартное чередование тоник и квинт аккорда четвертями(что, кстати, является правилом для этого стиля).

Такая работа ритм-секции позволяет без использования ударных создавать необходимую ритмическую накачку и создавать своеобразный bluegrass groove.Распределение акцентов в ритм-секции:

Одним из излюбленных приемов данного стиля является двухголосие,которое берет корни в народной музыки.Почти на протяжении всей песни » Братья» поют в два голоса.Выбор гармонизации здесь всецело зависит от гармонического фундамента(в данном случае опора на главные трезвучия мажора).Для этого стиля(как в прочем для любой народной музыки) не характерна остра диссонантность.

В отличии от традиционного bluegrass здесь в роли сольного инструмента выступает не только мандолина,но и гитара.

Вступление состоит из двух коротких фраз в первой солирует мандолина,во второй гитара — материал вступления основан на мелодии песни.

В куплете сольные инструменты лишь изредка играют дополняющие партии,которые лишены тематической нагрузки и посути выпоняют роль заполнения для сохранения плотности фактуры.

В припеве сольные инструенты уже более уверенно отвечают на реплики вокалистов.

Во время гитарного соло мандолина играет характерные кантри-лики,которые выполняют роль облигато и создают определенно ритмическое разнообразие(за счет введения болле мелких длительностей).

В коде повторяется часть вступления у мандолины подводящее к завершению песни.

Шаблонность аранажировки полностью подчинена песенному началу,небольшие сольные эпизоды только лишь дополняют основной материал,а ритм-секция четко обозначает метр.Интонационный и гармонический материал полностью выдержан в рамках традиции.

Данный тип аранжировки хороший пример достижения максимума выразительности при минимуме технических средств.

»crosslinked«

1 высказывание к “3.Louvin Brothers Kentucky Анализ Аранжировки

  1. Насчет африканского фольклора автор, пожалуй погорячился ).
    Блюграсс, процветавший в южных штатах, сознательно позиционировал себя как «музыку белых». По этой причине, кстати, пуристы от блюграсса с подчеркнутым негодованием относятся к использованию ударных и перкуссии.
    А вот итальянское (и может, еще греческое) влияние здесь очень сильно, хотя мандолинная кантри-школа и не любит об этом напоминать.

    Спасибо, Денис, очень познавательно. Жаль, что больше ты не пишешь таких статей. Конечно, они не могут конкурировать с 40-минутными видеообзорами, зато и воспринимаются легче. Я на них отдыхаю — с пользой для дела :)

Добавить комментарий