8 шагов к развитию слуха

Как показывает практика музыканты, которые не сталкиваются с необходимостью постоянно заниматься развитием слуха (например, посещать занятия по сольфеджио) достаточно редко уделяют время на развитие этого важнейшего навыка.

Sample Page

Ну Вы знаете как это происходит. В какой момент времени у вас можете загореться желание научиться слушать интервалы, гаммы, аккорды. Либо Вы хотите восстановить свою форму. Но после пары дней занятий откладываете это в долгий ящик. Например, если у вас есть 1 час в день на занятия музыкой — что Вы выберете поиграть на инструменте или петь упражнения по сольфеджио?

Думаю ответ очевиден.

Тем не менее, занятия по развитию слуха должны присутствовать в Вашем «рационе». Иначе навыки очень быстро теряются и слух тупиться подобно ножу :) Помните, что очень многие музыканты проводят часы и годы занимаясь, по сути, не музыкой — а механической работой.

Чтобы было понятно — возьмем следующий простой пример.

Вы занимаетесь музыкой для того, чтобы ее кто-то услышал. Однако 90% людей делают не то же самое что музыканты в процессе прослушивания музыки. Они не анализируют музыку — они просто ее слушают.

Им не важно, что вы последние 5 лет занимались по 6 часов отрабатывая гаммы, аккорды, лады или изучали работу эквалайзеров. Важен результат.

Поэтому любому музыканту важно также научиться слушать то, что он делает.

Знаете это большая проблема с которой сталкиваются и исполнители и композиторы — слышать не реальное, а воображаемое. Очень часто внутренние представления музыканта не дают ему объективно слышать результат его действий. И именно поэтому так важно оттачивать музыкальный слух.

Все что Вам нужно это выделить 15 минут в день для развития самого важного навыка. Умения слышать музыку внутри себя и переводит ее в нетронутом виде в материальный мир. Возможно это может показаться сложным, но на деле при должной практике Вы сможете легко это делать.

Какие упражнения являются наиболее мощными для развития слуха?

Возможно некоторые из них покажутся Вам слишком очевидными, но обобщение и структурирование еще никому не повредило.

Во-первых, если Вы инструменталист, то играйте все упражнения после пропевания либо пойте и играйте одновременно.

Затем только пойте. Такой подход позволяет развить «слышащею руку».

Начните с арпеджио трезвучий.

Все 4 вида трезвучий - достаточно легкий и интересный материал для занятий по развитию слуха. Вы можете выделить 1 день на каждый вид трезвучия. Таким образом, все что нужно сделать — это проснуться утром и в течении 10-15 минут попеть, например, мажорное трезвучие или увеличенное.

Также Вы можете это делать в перерывах между сидением в интернете :)

Не забывайте проверять интонацию на инструменте. Поскольку не все музыканты великие певцы нам необходим контроль.

Следующее упражнение: пение основного тона трезвучий с движением по квинтовому кругу.

Очень важный навык для музыканта слышать движение гармонии по квинтам или квартам. Это упражнение развивает и гармонический слух. Играйте мажорные трезвучия по квинтовому кругу пропевая тоники аккордов. Затем пробуйте петь без инструмента. Если вы достаточно хорошо разбираетесь в гармонии, то можете играть гармонические секвенции, либо аккорды внутри одного лада с отклонениями: Например, С F7 Bb Eb Ab7 Db Gb7 Bm E A D G7 C b и.т.д

Дальше: пение арпеджио трезвучий в движении по квинтовому кругу.

Здесь Вы поете арпеджио одного класса аккорда сдвигаясь по квинтам. В начале мажорное, потом минорное. После попробуйте спеть арпеджио увеличенных, а затем уменьшенных трезвучий. Это еще сильнее укрепить ваш навык определять движение гармонии по квинтовому кругу. Это упражнение требует тщательной проработки, так как достаточно тяжело петь арпеджио увеличенных или уменьшенных трезвучий не привязанных к тональности.

В следующей части мы продолжим изучать упражнения для развития слуха, а Вы постарайтесь найти 15 минут в день для тренировки слуха.

До встречи!

»crosslinked«

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *