• Корзина пуста.

Аранжировка [Лайфхак One]

Сегодня я хотел бы рассказать об одном интересном приеме аранжировки, который можно использовать в самых разных контекстах.

Узнал я об этом приеме из одного урока Джона Пола Джонса (баc-гитариста группы Led Zeppelin), который кроме всего является отличным аранжировщиком, который активно использует теоретические идеи в практике.

Думаю, что не каждый аранжировщик изучает уроки бас-гитаристов (хотя думаю, что это отличная практика изучать различные школы инструменталистов для расширения вашего опыта), поэтому решил поделиться с Вами этой идеей.

Сам прием достаточно простой и Джонс рекомендует его использовать для создания запоминающихся риффов и стомп-паттернов.

Идея в использовании октав и контраста регистров в сочетании с ударными. Нижняя нота баса играет с бочкой, а октава соответственно с малым барабаном.

Классический пример это песня группы Led Zeppelin (слушать с 2:36):

video
play-sharp-fill

Скачать видео

Как вы можете услышать, здесь ритм-секция создает дополнение и в то же время очень эффективный контрапункт к рифу гитары. Кроме того, здесь используется только основной тон аккорда, что также является дополнительным приемом для уплотнения звучания, поскольку минимальное мелодическое движение акцентирует внимание на ритмической фигуре и взаимодействии элементов ритм-секции.

Кроме того, обратите внимание как используются паузы в этом примере. Пульсация 16-ми создает особое ощущение, характерное для рок-стомпов.

Также классический песня Led Zeppelin Immigrant Song содержит один из самых запоминаемых риффов, которые полностью построен на использовании этого приема аранжировки:

video
play-sharp-fill

Скачать видео

И последний пример это песня The Song Remain The Same:

video
play-sharp-fill

Скачать видео

В этом примере также на ряду с октавами иногда используются квинты.

Этот прием несмотря на свою простоту ( все гениальное просто) является очень мощным средством для работы над партией ритм-секции. Используйте его для создания рифов и стомп-паттернов, а также контрапунктов к лидирующему инструменту или вокалу.

Главное здесь это акцентировать внимание на ритме и не использовать слишком много нот:) Октава, квинта + иногда можно добавить кварты ( например для аккорда Sus4).

Надеюсь данный прием будет Вам полезен и Вы используете его в Вашем творчестве. До связи!

17.03.2020

5 комментарий (-ев) к статье "Аранжировка [Лайфхак One]"

  1. Суть в 5м абзаце. Я бы порекомендовал его как-то выделить, первое слово жирным, например.

  2. Приём реально работает и качает. Использую его часто – неосознанно.

  3. Тоже оказывается использовал этот прием неосознанно. Однако все равно спасибо за стьтью)

  4. Реально качает, причём круче на нерегулярных ритмических грувах (смешанных, где чередование долей в акцентной сетке) и в более быстром темпе. Полезный приём. Спасибо за статью!

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture