Джазовая гармония (часть 3)

Движение терциями в диатонических последовательностях создает продолженное звучание, так как происходит чаще всего внутри одной функциональной группы. Между аккордами терцового соотношения максимально близкое родство, которое объясняется наличием 3 общих звуков. Чаще всего в джазовой гармонии движение терциями направлено вниз: Сmaj7 — Am7 — Fmaj7 — Dm7 — X- G7-Em7 Проанализируем характер звучания этих пар септаккордов.

продолжить чтение

Музыка без правил

Два лагеря музыкантов, которые всегда с трудом понимают друг друга это с одной стороны защитники знаний, с другой стороны защитники творческого подхода. Естественно что разумный подход подразумевает золотую середину и поэтому сегодня еще немного размышлений о том, почему нельзя создавать музыку просто так. Обычные аргументы защитников свободы творчества основаны на том, что знания и теория

продолжить чтение

Джазовая гармония (часть 2)

Продолжая исследования функциональности аккордов в джазе, мы придем к тем же функциям, что и в классической музыке, несмотря на то, что основа джазовой гармонии это септаккорды. Тонический аккорды в джазе это maj7, может быть заменен близкими по функциональности аккордами IIIm7 и Vim7. Здесь нужно понимать, что для джазмена аккорд Cmaj7 это всего лишь показатель функциональности.

продолжить чтение

Как подобрать мелодию на слух?

Что нужно для того, чтобы подбирать любую на слух? Один из навыков о котором мечтают многие начинающие музыканты это умение подбирать музыку на слух. Помню когда я делал первые шаги в освоении гитары, для меня подбор музыки на слух казался чем-то из области фантастики. И когда мои учителя с легкостью подбирали мелодии или аккорды на

продолжить чтение

До и после октавы

Навязанные стереотипы музыкального мышления, которые мы осваиваем из учебников по теории музыки или при обучении в музыкальной школе, очень часто становятся преградой к расширению музыкального восприятия. Думаю, как раз по этой причине у некоторых сложился некий устойчивый стереотип на тему того, что теория ограничивает музыкальную фантазию. Естественно пытливый, творческий ум не ограничить никакими теоретическими стенами

продолжить чтение

Джазовая гармония (часть 1)

Джазовая гармония достаточно часто воспринимается непосвященными в нее музыкантами, как некое таинство, мистическая, я бы даже сказал иллюминатная система, понятная только избранным и которая кардинально отличается от принятых в классической гармонии стандартов Конечно же это не так… Появление джазовой гармонии было бы невозможным без открытий таких гениев, как Дебюсси, Равель, Стравинский, Скрябин, Римский-Корсаков и многих

продолжить чтение

Освоение ладов через арпеджио

Один из базовых и эффективных методов освоения ладов — проигрывание арпеджио септаккордов или трезвучий лада. Такой подход позволяет более глубоко понять природу лада, найти характерные интонации лада в рамках арпеджио. Также это отличный способ избавиться от болезни линейности, которая свойственна новичкам. В этой статье мы рассмотрим возможные варианты работы с арпеджио в рамках любого лада,

продолжить чтение

Все лады, которые нужно знать современному музыканту

Сегодня Международный день музыки! C чем мы вас и поздравляем! Цель этого Дня: — распространение музыкального искусства во всех слоях общества; — реализация присущих ЮНЕСКО идеалов мира и дружбы между народами, развития культур, обмена опытом и взаимного уважительного отношения к эстетическим ценностям друг друга. Для нас конечно же каждый день это день музыки, но раз

продолжить чтение
Увеличенные и уменьшенные интервалы (Характерные интервалы)

Увеличенные и уменьшенные интервалы (Характерные интервалы)

Увеличенные и уменьшенные интервалы В этой статье рассмотрим основные особенности и характеристику увеличенных интервалов и научимся их строить, как в тональности, так и от произвольного звука. Вспомним, что интервал это расстояние между двумя звуками или если выразиться более научно это соотношение или сочетание двух звуков. Для того, что бы найти интервал от любого звука нам

продолжить чтение
Доминантсептаккорд

Доминантсептаккорд

В этой статье детально рассмотрим понятие доминантсептаккорда и научимся его строить как от произвольной ноты, так и в тональности. Классическое определение доминантсептаккорда — это аккорд состоящий из 4х звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. В начале рассмотрим происхождение названия данного аккорда, что поможет нам разобраться с тем, как он устроен. Слово доминантсептаккорд

продолжить чтение

Заблуждения о чувстве ритма

Современная музыка это музыка ритма. Начиная со времен зарождения джаза и заканчивая современными электронными стилями, музыка в XX-XXI веках выбрала ритм в качестве основы. И отсюда естественна необходимость иметь отличное чувство ритма для современного музыканта. При этом большая часть музыкантов имеют очень смутное представление о том, как заниматься развитием чувства ритма, что это за навык

продолжить чтение