Секстаккорд

Секстаккорд

Термин «секстаккорд» в современной музыке является музыкально теоретическим омонимом, так как обозначает 2 абсолютно разных аккорда. Для того, чтобы понять о каком конкретно аккорде идет речь, нужно понимать контекст. Если это классическая гармония, то секстаккорд обозначает первое обращение трезвучия. То есть трезвучие у которого вместо устоя в басу расположена терция аккорда. Например, секстаккорд для трезвучия

Читать далее
Эффективный способ создания вокальной линии

Эффективный способ создания вокальной линии

Сегодня расскажу об интересном приеме, который позволяет сочинять интересные и самостоятельные вокальные линии в любой музыке. Также этот прием можно эффективно использовать для написания инструментальной мелодии. Наиболее остро проблема написания независимой мелодии стоит в той музыке, которая очень сильно опирается на аранжировку. Одна из проблем в такой музыке это зависимость и интонационная, ритмическая бедность мелодики.

Читать далее
Queen — Bicycle Race (Анализ гармонии)

Queen — Bicycle Race (Анализ гармонии)

Песня Bicycle Race является отличным примером того, как можно использовать максимально сложные музыкальные концепции и при этом не выходить за рамки поп-музыки. Я хотел бы рассмотреть эту песню в первую очередь с позиции модуляций и отклонений, так как эта песня действительно редкий пример использования 5 (!) тональностей в одной песне. При этом здесь нет банальных

Читать далее
Еще 4 идеи для отклонений и модуляций

Еще 4 идеи для отклонений и модуляций

Продолжаем изучать идеи для модуляций и отклонений в ваших песнях. Предыдущая часть доступна здесь Идеи для смены тональности в вашей композиции 6. Полная фригийская каденция Данный вид каденции очень похож на использование тритоновой замены доминанты в джазовой гармонии, только развернутое наоборот. Например, в С мажор Db-G-C. Такое движение звучит более тонально, чем обычная фригийская каденция,

Читать далее

Идеи для смены тональности в вашей композиции

Сегодня практическая статья, в которой я собрал для вас варианты схем для модулирования и отклонений, которые популярны в современной музыке. Данные схемы систематизированы в виде кадансов, так как чаще всего кадансовые формулы используются для смены тональностию Если вы не знаете, что такое кадансы, то обратитесь к видеоуроку по ссылке Кадансы Вы можете использовать эти схемы, как

Читать далее
Модуляция через субдоминанту

Модуляция через субдоминанту

В этом видеоуроке рассматривается один из интересных вариантов отклонения и модуляций, через минорную субдоминанту мажора. Данный аккорд появляется в мажоре, как характерный аккорд гармонического мажора или как аккорд, заимствованный из одноименного минора (Сm для C мажора). В целом минорная субдоминанта может использоваться в том же контексте, что и мажорная с небольшими видоизменениями. Подробности смотрите в

Читать далее
Идеальная структура (форма) вашего трека

Идеальная структура (форма) вашего трека

Существует ли формула построения идеальной формы музыкального произведения? И существует ли идеальная форма вообще? Обычно форму музыкант осмысливает уже после создания произведения, и часто не может объективно оценить, насколько она идеальна, в соотношении с универсальными законами музыкального искусства. Характерно, что говоря о форме мы чаще используем технические понятия типа мотив, фраза, предложение, но забываем о

Читать далее

Элементы запоминаемой мелодии песни

Если классифицировать песни с позиции мелодического начала, то можно выделить 2 большие группы песен. Первая это песни завязанные на мелодичности. В них мелодия очень лиричная, цепляющая, индивидуальная. Вторая группа песен это нейтральные в мелодическом отношении, но очень яркие по ритму и груву. Поговорим о первой группе песен. Что делает мелодию этих песен запоминающейся и выразительной?

Читать далее