Фактурный рисунок голосов. Дублировки

Продолжаем разговор о фактуре и ее элементах. Я уже упоминал о дублировках и их сочетании с фигурацией. Поскольку дублировки очень распространены в аранжировке рассмотрим более детально эту часть музыкальной фактуры. В узком смысле под дублировкой понимают удвоение мелодии каким-либо интервалом или аккордом.Однако в инструментовке к дублировкам относят также любую орнаментику которая основана на мелодии,а также

продолжить чтение
, , ,

Фактурный рисунок голосов: Фигурации(часть1)

Фигурация(от лат.figurare придавать форму,образовывать, делать)  — это фактурный рисунок голосов музыкальной ткани.Фигурации являются очень распространненым композиционным приемом который помогает из простой аккордовой последовательности создавать невообразимое количество мелодического,подголосочного,подкладочного  материала (фигурации очень распространнены в вариационных формах). Также фигурация может быть главной темой или целым произведением(классический пример Прелюдия C dur Баха из ХТК). Виды фактуры были рассмотрены здесь.Фигурации

продолжить чтение
, , ,
Виды музыкальной фактуры

Виды музыкальной фактуры

В этой статье познакомимся с определением музыкальной фактуры и рассмотрим её базовые виды. Любая музыкальная мысль абстрактна, до тех пор, пока она каким-либо образом не будет зафиксирована. Не важно, что для этого используется: нотный лист, рекодер или секвенсор. В любом случае, даже самая простая музыкальная идея не может существовать без фактуры. Существует пять основных слоев

продолжить чтение
, , , ,

3.Louvin Brothers Kentucky Анализ Аранжировки

Песня написана в знаковом для американской музыки жанре блюграсс(Bluegrass),основателем которого является Билл Монро.Данный жанр является одним из главных в кантри музыке и представляет собой смесь музыки иммигрантов из Европы(шотландский,британский фольклор,музыка гор),джаза,традиций многоголосного пения и африканского фольклора.И хотя это авторский жанр многими он воспринимается как фолк-музыка,впервую очередь потому, что исполнители очень часто используют в качестве материала

продолжить чтение

Пентаккорды и трехзвучия

Количество аккордов безгранично и очень легко заблудиться в их разнообразии. Однако для некоторых такой проблемы не существует, потому что они используют только терцовый принцип построения аккордов. Такого рода ограничения приводят к получению банального, предсказуемого и несовременного звучания. Чтобы не попасть в такую ловушку необходимо изучать современную гармонию. В этой статье я  хочу познакомить Вас с

продолжить чтение
, , , ,

Пентатоника в составе натуральных ладов

Один из лучших гитаристов современности Р.Фрипп утверждает, что для освоения одной гаммы необходимо 5-6 лет занятий. Многие же думают что, чем больше гамм они знают, тем лучше. Для описания этого явления есть хорошее выражение “нахвататься вершков”. Вместо того  чтобы расширять свои знания и углублять понимание уже известного, многие перескакивают с одного на другое, не осваивая

продолжить чтение
, ,

Трезвучия и их обращения.

Трезвучия и их обращения являются основой гармонического движения во многих стилях опирающихся на тональную или модальную основу. Трезвучия имеют прозрачное и узнаваемое звучание. Это наиболее простой вид аккордов, с которых лучше всего начинать знакомство с гармонией. Чем трезвучие отличается от любого другого типа аккордов? Трезвучие – это аккорд, состоящий из трех звуков расположенных по терциям.

продолжить чтение
, , ,

Неправильные ноты или как учиться на ошибках

Наиболее частой проблемой возникающей в процессе импровизации является страх взять неправильную ноту. Данная проблема лишь составляющая остальных распространённых проблем исполнительства (боязнь инструмента, отсутствие связи между теорией и практикой и т.д.). Еще больше усугубляет ее то обстоятельство, что в начала процесса обучения импровизации музыкант будет играть около 80% «левых» нот. Это, несомненно, формирует определенное психологическое состояния

продолжить чтение
, , , ,

Как «снимать» музыку» — 12 правил

О том, зачем нужно «снимать» музыку я уже писал здесь. И если Вы намерены развиваться как музыкант, то без этого опыта Вам не обойтись по многим причинам. Например, если Вы не сможете найти ноты какого-то произведения Вам, возможно, будет необходимо снять его и записать на ноты. Однако без необходимой подготовки Вы не сможете этого сделать.

продолжить чтение
, ,

Развитие музыкального слуха

Бесплатный видеокурс по развитию слуха можно забрать здесь  Можно с уверенностью сказать, что хороший слух это единственная способность, которая позволяет стать музыкантом. Без этого не может быть ничего. Конечно возможно научить играть на музыкальном инструменте человека без музыкального слуха, но его игра, скорее всего, будет напоминать действия робота выполняющего заложенную программу и неспособного отклониться от

продолжить чтение
, , , ,

Урок 4. Бас-гитара в аранжировке

На сегодняшний день существует несколько видов бас-гитар. Основные это 4, 5 и 6 струнные. Строй 4х струнной бас-гитары такой же, как у контрабаса При добавлении струн сохраняется квартовое соотношение т.е. вверх C, а вниз B. Бас-гитара на ряду с ударными всегда составляет основной костяк ритм-группы, которая практически без нее не существует. Роль баса в уплотнении

продолжить чтение

Гениальность в действии

Одной из самых загадочных тайн музыки является искусство создания мелодии. Не целого произведения, огромной симфонии или оперы, — создание таких произведений — это дело техники, — а обычной 8-ми или 16-тактовой мелодии. Шостаковичу принадлежат слова о том, что легче написать десять симфоний, чем песню с запоминающейся мелодией. Наверное, не существует слов, способных описать, почему, имея

продолжить чтение

Мотив — основа музыкального произведения.

Теория музыкального синтаксиса определяет правила деления музыки на различные единицы, обладающие музыкальным смыслом. Мотив в системе музыкального синтаксиса — это мельчайшая единица, деление которое дальше невозможно без потери музыкального смысла. В метрической теории Римана(теоретик предложивший консервативную теорию метрического деления музыки) мотив равен обычно одному такту и по определению должен содержать одну сильную долю. Однако мотив

продолжить чтение
, , ,
Виды импровизации. Этника

Виды импровизации. Этника

Наиболее древнейшим видом импровизации является импровизация народных певцов и исполнителей.Начиная со времен Древней Греции,где каждый музыкант и поэт был импровизатором и заканчивая импровизациями современных африканских племен эти импровизации строились всегда по одному принципу. Существует множество народных традиций импровизационной музыки: индийская рага, азербайджанский мугам, казахские кюи, арабский магам, турецкий макам и многие другие. Каждое из этих

продолжить чтение
,

Аккордовые метаморфозы

Аккорд — это основа любой гармонии. Как правило, изучение аккордов предшествует освоению других элементов гармонии. При этом большинство музыкантов оперируют очень ограниченным количеством аккордов, поскольку считают,что  это созвучия расположенные по терциям. Однако любое сочетание звуков количеством больше двух называется аккордом. Существует несколько способов создания аккордов: Интервальный — это когда мы знаем интервальную схему аккорда и

продолжить чтение
, ,