Виды импровизации. Этника

Виды импровизации. Этника

Наиболее древнейшим видом импровизации является импровизация народных певцов и исполнителей.Начиная со времен Древней Греции,где каждый музыкант и поэт был импровизатором и заканчивая импровизациями современных африканских племен эти импровизации строились всегда по одному принципу. Существует множество народных традиций импровизационной музыки: индийская рага, азербайджанский мугам, казахские кюи, арабский магам, турецкий макам и многие другие. Каждое из этих

продолжить чтение
,

Аккордовые метаморфозы

Аккорд — это основа любой гармонии. Как правило, изучение аккордов предшествует освоению других элементов гармонии. При этом большинство музыкантов оперируют очень ограниченным количеством аккордов, поскольку считают,что  это созвучия расположенные по терциям. Однако любое сочетание звуков количеством больше двух называется аккордом. Существует несколько способов создания аккордов: Интервальный — это когда мы знаем интервальную схему аккорда и

продолжить чтение
, ,

Учимся Аранжировке. Урок 3 — Партия Ударных

В этом уроке мы наконец-то переходим к практике и начинаем обучаться наиболее важной части — написанию партий для инструментов ритм-секции. Начнем со сложного, но вместе с тем и интересного – с барабанов. Основная информация по написании партий изложена в видео уроке. Все примеры я привожу в программе Sonar 8. Вы можете делать это в любой

продолжить чтение
, ,
Виды Импровизации (Часть 1)

Виды Импровизации (Часть 1)

Импровизация -сочинение музыки в процессе исполнения. Это один из древнейших видов музыкального искусства в современном мире реализуется в самых различных формах. Поскольку одним из самых приоритетных направлений в деятельности онлайн колледжа Study Music я поставил обучение импровизации, то по этому поводу решил написать цикл статей о различных видах этого искусства. В данном цикле статей я попытаюсь

продолжить чтение
, ,

Учимся аранжировке. Введение

Бесплатный видеокурс по аранжировке http://study-music.ru/arranging Что такое аранжировка? В чем суть аранжировки? Этим уроком начинаю серию статей и видеоуроков, представляющих собой краткий обучающий курс по основам аранжировки, который даст ответ на этот и многие другие вопросы, с которыми сталкивается музыкант, решивший стать аранжировщиком. Поскольку объем данного курса будет ограничен 10-15 уроками, то здесь будут затронуты

продолжить чтение
,

2.I got a woman(Elvis Presley) анализ аранжировки

Elvis Presley (альбом Elvis Presley) I got a woman Динамичная композиция в стиле rockabilly I got  a woman содержит все основные приемы аранжировки характерные для этого стиля. В аранжировке четко прослушивается преемственность стилей. Фортепиано, играющее буги-вуги, гитара, напоминающая о стиле блюграсс, Элвис поющий по блюзовому, джазовый контрабас – это лишь не большая часть элементов, которые

продолжить чтение
,
Секвенция —  мелодическая и ее виды

Секвенция — мелодическая и ее виды

Одним из распространённых способов развития музыкальной формы является секвенция. Секвенция – это повторение мотива от разных звуков (в мелодике) или гармонической последовательности от разных ступеней в гармонии. В этой статье я буду говорить в основном о мелодических секвенциях. Хотя секвенции были распространены еще в эпоху барокко (например, всем известная Гроза Вивальди насквозь пронизана секвенциями, как

продолжить чтение
, , ,

In the wee see small hours анализ аранжировки

Привет! Начинаем серию 1001 секрет аранжировки. Первая композиция с альбома Фрэнка Cинатры 1955 года “In The Wee Small Hours” с одноименным названием. Этот альбом первая совместная работа Синатры с аранжировщиком Нельсоном Риддлом. Послушайте внимательно работу Риддла в этом альбоме. Его задача состояла в передаче чувства одиночества, отрешенности средствами стандартной для тех времен инструментовки. Аранжировка в

продолжить чтение
,
Построение ладов

Построение ладов

Cуществует множество различных способов, с помощью которых можно создавать десятки различных ладов. Как правило, все эти лады являются производными какого-либо распространённого лада, который с помощью различных (часто математических) способов преобразуется в совершенно новые модусы.
Самым распространённым является уже рассматриваемый здесь принцип обращения ладов, позаимствованный из гармонии.
Наиболее известными модусами среди большинства музыкантов являются обращения мажорной гаммы.

продолжить чтение
, , , ,
Развитие чувства ритма: теория стоп

Развитие чувства ритма: теория стоп

Для того, чтобы развить хорошее чувство ритма необходимо понимать как устроен ритм, а также уметь раскладывать его на простые составляющие. В этой статья я хотел бы рассмотреть такое понятие как ритмические стопы, а также изложить свою точку зрения на их роль при счете и игре различных размеров. Система размеров в музыке строится на соотношении сильных

продолжить чтение
, ,
Два типа воображения

Два типа воображения

Существуют два типа воображения, которые мы используем как в повседневной жизни, так и при занятиях музыкой. Синтетическое воображение Это воображение, при котором человек складывает и преобразует идеи, которое он уже знает. Строительный материал для синтетического воображения мы получаем в школе, ВУЗЕ, из фильмов и т.д. В музыкальном плане мы получаем такой материал: а) усваивая опыт

продолжить чтение

Аранжировка — базовый видеокурс

Видеокурс для музыкантов, которые хотят освоить аранжировку и поднят свои знания на новый уровень. Содержит более 10 видеоуроков с подробным разбором все технической и теоретической информации для музыкантов любого уровня и стиля.

продолжить чтение

Уроки импровизации — Трансформация блюзовой гаммы

Привет!

Очередная статья сайта Studymusic.ru посвящена трансформации блюзовых ладов. Блюз один из неиссякаемых источников вдохновения для музыкантов всех направлений. Одной из причин этого является невероятная гибкость блюзовых модусов.

Обычно самое первое, что учится играть джазмен или блюзмен – это минорная пентатоника(хотя это и не совсем верное название, мы его будем применять для различий двух основных видов пентатоники).Пентатоника – наиболее распространённый лад во множестве культур и наверное один из самых древних.

продолжить чтение
, , , ,
Теория музыки — зачем ее учить?

Теория музыки — зачем ее учить?

Многие люди почему-то ошибочно считают, что знание теории вредит их творческим способностям. Находятся различные отговорки по поводу незнания нот, гармонии и прочих вещей. Однако если трезво взглянуть на вещи, то выяснится, что это просто нежелание развиваться. Для искушенного слушателя отсутствие логики в музыке сродни испорченному товару, а у обычного слушателя музыка, созданная абы как, не

продолжить чтение
,