Развитие музыкального слуха

Развитие музыкального слуха

Бесплатный видеокурс по развитию слуха можно забрать здесь  Можно с уверенностью сказать, что хороший слух это единственная способность, которая позволяет стать музыкантом. Без этого не может быть ничего. Конечно возможно научить играть на музыкальном инструменте человека без музыкального слуха, но его игра, скорее всего, будет напоминать действия робота выполняющего заложенную программу и неспособного отклониться от

продолжить чтение
, , , ,
Урок 4. Бас-гитара в аранжировке

Урок 4. Бас-гитара в аранжировке

На сегодняшний день существует несколько видов бас-гитар. Основные это 4, 5 и 6 струнные. Строй 4х струнной бас-гитары такой же, как у контрабаса. При добавлении струн сохраняется квартовое соотношение т.е. вверх C, а вниз B. Бас-гитара, наряду с ударными, составляет основной костяк ритм-группы, которая практически без нее не существует. Роль баса в уплотнении и подчеркивании

продолжить чтение
Гениальность в действии

Гениальность в действии

Одной из самых загадочных тайн музыки является искусство создания мелодии. Не целого произведения, огромной симфонии или оперы, — создание таких произведений — это дело техники, — а обычной 8-ми или 16-тактовой мелодии. Шостаковичу принадлежат слова о том, что легче написать десять симфоний, чем песню с запоминающейся мелодией. Наверное, не существует слов, способных описать, почему, имея

продолжить чтение
Мотив — основа музыкального произведения.

Мотив — основа музыкального произведения.

Теория музыкального синтаксиса определяет правила деления музыки на различные единицы, обладающие музыкальным смыслом. Мотив в системе музыкального синтаксиса это мельчайшая единица, деление которой дальше невозможно без потери музыкального смысла. В метрической теории Римана (теоретик, предложивший консервативную теорию метрического деления музыки) мотив равен обычно одному такту и, по определению, должен содержать одну сильную долю. Однако, мотив

продолжить чтение
, , ,
Виды импровизации. Этника

Виды импровизации. Этника

Наиболее древнейшим видом импровизации является импровизация народных певцов и исполнителей. Начиная со времен Древней Греции, где каждый музыкант и поэт был импровизатором и заканчивая импровизациями современных африканских племен эти импровизации строились всегда по одному принципу. Существует множество народных традиций импровизационной музыки: индийская рага, азербайджанский мугам, казахские кюи, арабский магам, турецкий макам и многие другие. Каждое

продолжить чтение
,

Как строить аккорды

Аккорд — это основа любой гармонии. Как правило, изучение аккордов предшествует освоению других элементов гармонии. При этом большинство музыкантов оперируют очень ограниченным количеством аккордов, поскольку считают,что  это созвучия расположенные по терциям. Однако любое сочетание звуков количеством больше двух называется аккордом. Существует несколько способов создания аккордов: Интервальный — это когда мы знаем интервальную схему аккорда и

продолжить чтение
, ,

Учимся Аранжировке. Урок 3 — Партия Ударных

В этом уроке мы наконец-то переходим к практике и начинаем обучаться наиболее важной части — написанию партий для инструментов ритм-секции. Начнем со сложного, но вместе с тем и интересного – с барабанов. Основная информация по написании партий изложена в видео уроке. Все примеры я привожу в программе Sonar 8. Вы можете делать это в любой

продолжить чтение
, ,
Виды Импровизации (Часть 1)

Виды Импровизации (Часть 1)

Импровизация -сочинение музыки в процессе исполнения. Это один из древнейших видов музыкального искусства в современном мире реализуется в самых различных формах. Поскольку одним из самых приоритетных направлений в деятельности онлайн колледжа Study Music я поставил обучение импровизации, то по этому поводу решил написать цикл статей о различных видах этого искусства. В данном цикле статей я попытаюсь

продолжить чтение
, ,
Учимся аранжировке. Введение

Учимся аранжировке. Введение

Бесплатный видеокурс по аранжировке http://study-music.ru/arranging Что такое аранжировка? В чем суть аранжировки? Этим уроком начинаю серию статей и видеоуроков, представляющих собой краткий обучающий курс по основам аранжировки, который даст ответ на этот и многие другие вопросы, с которыми сталкивается музыкант, решивший стать аранжировщиком. Поскольку объем данного курса будет ограничен 10-15 уроками, то здесь будут затронуты

продолжить чтение
,

2.I got a woman (Elvis Presley) анализ аранжировки

Elvis Presley (альбом Elvis Presley) I got a woman Динамичная композиция в стиле rockabilly I got  a woman содержит все основные приемы аранжировки характерные для этого стиля. В аранжировке четко прослушивается преемственность стилей. Фортепиано, играющее буги-вуги, гитара, напоминающая о стиле блюграсс, Элвис поющий по блюзовому, джазовый контрабас – это лишь не большая часть элементов, которые

продолжить чтение
,
Секвенция —  мелодическая и ее виды

Секвенция — мелодическая и ее виды

Одним из распространённых способов развития музыкальной формы является секвенция. Секвенция – это повторение мотива от разных звуков (в мелодике) или гармонической последовательности от разных ступеней в гармонии. В этой статье я буду говорить в основном о мелодических секвенциях. Хотя секвенции были распространены еще в эпоху барокко (например, всем известная Гроза Вивальди насквозь пронизана секвенциями, как

продолжить чтение
, , ,
In the wee see small hours анализ аранжировки

In the wee see small hours анализ аранжировки

Начинаю серию 1001 секрет аранжировки. Первая композиция с альбома Фрэнка Cинатры 1955 года “In The Wee Small Hours” с одноименным названием. Этот альбом первая совместная работа Синатры с аранжировщиком Нельсоном Риддлом. Послушайте внимательно работу Риддла в этом альбоме. Его задача состояла в передаче чувства одиночества, отрешенности средствами стандартной для тех времен инструментовки. Аранжировка в этой

продолжить чтение
,
Построение ладов

Построение ладов

Cуществует множество различных способов, с помощью которых можно создавать десятки различных ладов. Как правило, все эти лады являются производными какого-либо распространённого лада, который с помощью различных (часто математических) способов преобразуется в совершенно новые модусы.
Самым распространённым является уже рассматриваемый здесь принцип обращения ладов, позаимствованный из гармонии.
Наиболее известными модусами среди большинства музыкантов являются обращения мажорной гаммы.

продолжить чтение
, , , ,