Теория ритмических стоп

Теория ритмических стоп

Для того, чтобы развить хорошее чувство ритма необходимо понимать как устроен ритм, а также уметь раскладывать его на простые составляющие.В этой статья я хотел бы рассмотреть такое понятие ритмической стопы, а также изложить свою точку зрения на ее роль при счете и игре различных размеров. Система размеров в музыке строится на соотношении сильных и слабых

продолжить чтение
, ,
Два типа воображения

Два типа воображения

Существуют два типа воображения, которые мы используем как в повседневной жизни, так и при занятиях музыкой. Синтетическое воображение Это воображение, при котором человек складывает и преобразует идеи, которое он уже знает. Строительный материал для синтетического воображения мы получаем в школе, ВУЗЕ, из фильмов и т.д. В музыкальном плане мы получаем такой материал: а) усваивая опыт

продолжить чтение

Аранжировка — базовый видеокурс

Видеокурс для музыкантов, которые хотят освоить аранжировку и поднят свои знания на новый уровень. Содержит более 10 видеоуроков с подробным разбором все технической и теоретической информации для музыкантов любого уровня и стиля.

продолжить чтение
Уроки импровизации — Трансформация блюзовой гаммы

Уроки импровизации — Трансформация блюзовой гаммы

Привет!

Очередная статья сайта Studymusic.ru посвящена трансформации блюзовых ладов. Блюз один из неиссякаемых источников вдохновения для музыкантов всех направлений. Одной из причин этого является невероятная гибкость блюзовых модусов.

Обычно самое первое, что учится играть джазмен или блюзмен – это минорная пентатоника(хотя это и не совсем верное название, мы его будем применять для различий двух основных видов пентатоники).Пентатоника – наиболее распространённый лад во множестве культур и наверное один из самых древних.

продолжить чтение
, , , ,
Теория музыки — зачем ее учить?

Теория музыки — зачем ее учить?

Многие люди почему-то ошибочно считают, что знание теории вредит их творческим способностям. Находятся различные отговорки по поводу незнания нот, гармонии и прочих вещей. Однако если трезво взглянуть на вещи, то выяснится, что это просто нежелание развиваться. Для искушенного слушателя отсутствие логики в музыке сродни испорченному товару, а у обычного слушателя музыка, созданная абы как, не

продолжить чтение
,
Минорная гамма

Минорная гамма

Видеоурок посвященный разбору трех видов минорного лада. Рассматриваются особенности строения натурального минора ,гармонического минора и натурального минора Скачать видео Минорная гамма или минорный лад — один из самых популярных ладов в современной музыке. Минор имеет широкий диапазон создаваемых образов от меланхолии и светлой грусти до максимально мрачного звучания. Одна из особенностей минора, состоит в том,

продолжить чтение
,
Развитие техники игры

Развитие техники игры

Мышечная память одна из  самых важных в деятельности музыканта. Она отвечает за качество и скорость развития техники любого музыканта. В независимости от специализации ей в равной степени пользуются и дирижер, и певец и исполнитель. Как мы знаем, в процессе формирования методики обучения, наряду с полезными и действенными методами, в нее проникают и совсем устаревшие и

продолжить чтение
, ,
Тональная и модальная гармония

Тональная и модальная гармония

Гармония — один из самых важных элементов современной музыки. Можно без преувеличения сказать, что 90 процентов того что мы слушаем и создаем — это музыка гармоническая. Гармония настолько естественная часть нашего слухового опыта, что даже человек не искушенный в музыке четко слышит различие между тоникой и доминантой.

продолжить чтение
, ,
Аранжировка музыки. Нестандартный подход.

Аранжировка музыки. Нестандартный подход.

Как правило, основная масса аранжировщиков и продюсеров начинают проработку материала с выстраивания определенного шаблона или по-другому аранжировочной сетки. По аналогии с аккордовой схемой песни, она отображает основные, наиболее значимые моменты аранжировки: как будет взаимодействовать бас с бочкой, как играть гитаре, какая плотность ткани куплета и припева, как цементировать форму и т.п. По сути это правильный путь, поскольку он сокращает время работы, а стандартные схемы аранжировки подходят ко многим песням. Например, программа Band in Box по записанным аккордам, как раз играет по определенной схеме. Эти схемы давно хорошо известны аранжировщикам и продюсерам и многие из них очень выгодно звучат как в балансовом, так и в коммерческом смысле.

продолжить чтение
, ,
Музыкальный вкус или знания?

Музыкальный вкус или знания?

Любой музыкант желает создавать уникальную музыку, которая будет выделятся среди десятков тысяч композиций, которые каждый день появляются на музыкальном рынке. Исполнители, композиторы, аранжировщики, songwriters и многие другие стремятся к тому, чтобы сформировать индивидуальный стиль. Оригинальность всегда в моде. Некоторые музыканты ищут формулу волшебной песни-хита, другие формулу вдохновения. Все понимают, что Beatles это незабвенные песни, а

продолжить чтение
, , ,
Аппликатура (подбор и принципы)

Аппликатура (подбор и принципы)

Аппликатура (нем. Applikatur, от лат. applico — прикладываю, прижимаю), способ расстановки и порядок чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте. Аппликатурой называется также и обозначение этого способа в нотах. Выбор аппликатуры составляет важную сторону исполнительского мастерства, т. к. он подчиняется требованиям фразировки и связан с интерпретацией произведения.Такое определение аппликатуры можно найти в Большом Советской Энциклопедии.

продолжить чтение
,
Виды музыкального ритма (ритмические матрицы)

Виды музыкального ритма (ритмические матрицы)

Очень часто приходится видеть музыкантов, которые просто с какой-то маниакальной преданностью отождествляют себя со своим инструментом. Я обычно вижу таких людей в виде приложения к их инструменту. Гитаристы не слушают вокалистов, барабанщики понятия не имеют о духовых, пианисты не знают про струнные и т.д. К чему все это? Просто порой забывая, что музыкальный инструмент это

продолжить чтение
,
Основы импровизации

Основы импровизации

Много ли Вы знаете хороших музыкантов импровизаторов? Таких, которые могут создавать абсолютно новое звучание при каждом исполнении, когда импровизация превращается в произведение имеющее единство формы и содержания? Сколько таких музыкантов Вы знаете лично?По статистике 95% музыкантов с академическим образованием не умеют импровизировать. А музыканты напрямую связанные с импровизационной музыкой очень часто идут по пути использования

продолжить чтение
,