Философия сонграйтинга

Если бы я мог охарактеризовать неким образом периоды своей жизни, то по большей части я привязывал бы их к песням.

Да, иногда у меня есть периоды времени, когда я не слушаю музыку или слушаю ее редко.

Но,чаще всего есть несколько песен, которые находятся ,если так можно сказать, на переднем фоне.

То, что слышишь иногда в голове или хочешь послушать.

Мне нравится открывать новые песни.

Нет, конечно существует миллион песен, которые за всю жизнь не переслушаешь.

Но я говорю об особенных песнях.

Это песни, которые у одних вызывают мурашки на коже, у других слезы (кстати вы плакали когда-нибудь во время прослушивания песни?), у третьих ощущение единения с вечностью, богом или тем, во что они верят.

Как у музыканта, у меня возникает еще одна реакция на такие песни.

Я хочу так же…

Я думаю вы понимаете о чем это.

Нет, я не хотел бы подражать кому то — ведь это легко.

Я не хочу написать второй Fragile или Sound of silence.

Скорее я хотел бы понять, почему и как это работает.

Кстати, недавно открыл для себя Sound of silence и размышления, на которые навела меня эта песня, заняли бы страниц 10:)

Даже простая мысль о том, что я слушаю песню, которая написана более 50 лет назад, и которая до сих пор отзывается в людях, дает повод для размышления о ремесле создания песен.

Я просто подумал…

Ведь получается музыканты могут не просто лечить души людей или радовать своей музыкой.
Можно еще и управлять временем, проносить свои идеи сквозь столетия и продолжать жить в звуке…

Пожие ощущения я испытал от прослушивания песни любимого мной Леонида Федорова «Музыка моя», припев которой:

Музыка моя постой
Путь твой будет бесконечен
Забери меня с собой
Я хочу быть тоже вечен

мог бы стать отличным эпиграфом к жизни большинства музыкантов.

Магия песни несомненно неотделима от личности музыканта, от его умений и навыков, знаний, опыта и т.д

Но сегодня я не хотел бы говорить о важности знаний, умений, о том, что автору песен надо учиться или совершенствовать свои навыки.

Мне кажется есть 2 пути обретения бессмертия в песнях и музыке в целом:

1) Последовательный, методичный рост
2) Взрывное творчество — быстро начать, быстро погаснуть

Творцы первого типа живут долго, творцы второго либо умирают рано из-за стимуляторов и отвязной жизни ( Кобейн, Winehouse и т.д), либо записав 2-3 альбом ничего не могут из себя выдавить (как например, Axe Rose).

И здесь, как это не парадоксально, можно увидеть воплощение баланса.

Не хочешь тратить время, тратишь здоровье, жизнь и т.д
Выбираешь долгий путь обучения — тратишь время, день, но сохраняешь здоровье, жизнь и творчество.

Да, конечно жизнь не черно белая. Это скорее наиболее яркие варианты творческих людей.

Есть интуитивные рационалы, а есть рациональные интуиты:)

Но это уже из области психологии.

Курсор на экране не помогает мне придумать идею для окончания этого письма, поэтому я просто спрошу вас:

А какие великие песни вы открыли для себя недавно?
Пишите в комментариях

Добавить комментарий