Гармония и поэзия

В своих уроках и статьях я часто провожу аналогии между музыкой языком.
И для этого есть множество причин.

Главная конечно же в том, что и язык и музыка это средства коммуникации, способы передачи информации от одного человека к другому.
Сегодня я хотел бы углубить эту аналогию и обозначить связь между музыкой и поэзией, и задать вам один простой вопрос:

Кем с позиции музыкального языка вы хотели бы себя видеть — музыкальным беспризорником или музыкальным поэтом?

Не кидайтесь камнями и не закрывайте письмо, я не хотел никого обидеть:)

 Сейчас все поясню.
Большинство начинающих и не очень музыкантов, которые занимаются творчеством очень часто попадают в такую ловушку:
Есть уже проверенный набор средств — например, аккорды, мелодических ходы, приемы аранжировки. И вы эксплуатируете их, заранее зная тот результат, который получите в итоге.
И это напоминает, то что мы называем разговорной речью.
Как часто вы слышите от знакомых людей, в обычном разговоре какие-нибудь необычные слова, например поэтические строфы или сложные синонимы?
Очевидно, что очень редко.
Поэтому большинство людей редко расширяет свой словарный запас.
Но возьмем в пример поэта.
Поэт не может использовать тот же словарный запас, что и мы (если только это не Сергей Шнуров:))
Причина здесь очень простая — поэзия описывает сложные процессы человеческого познания себя, других людей, чувства и эмоции.
Следовательно, чем больше слов в запасе поэта, тем тоньше и точнее он может выразить свою мысль.

Теперь вернемся к музыке.

Если вы не расширяете ваш словарь, то по сути, занимаетесь пережевыванием жеванного — так как, большая часть интонаций или аккордовые, которые вы используете есть повторение повторений.
Если же вы начинаете расширять ваш словарь, то сразу попадаете в сферу бесконечных возможностей музыки.
Обратите внимание, на то, что в популярной музыке все чаще и чаще появляются случаи псевдоплагиата.
Причина проста — словарный запас исчерпан.
И здесь, как в притче про 1 миллион мартышек — если их посадить за миллион печатных машинок, то за миллион лет кто-то из них обязательно напечатает войну и мир.
Что же говорить о современном гармоническом языке?

Большинство последовательностей исчерпывается 3-4-мя аккордами. Что самое печальное такой же подход начал проникать и более серьезную сферу киномузыки.
Но в этом есть и большой плюс.
Расширяя словарь и, изучая гармонию более глубоко (а также мелодику, ритмику, форму и т.), вы можете очень быстро найти свой уникальный стиль.
И большую роль в этом играет освоение именно гармонического словаря.

И та дверь, за которую мало кто заходит здесь называется модуляцией…

Прием, который умело используют профессиональные композиторы и сонграйтеры, это то, без чего не мыслим джаз, любая хорошая инструментальная музыка, да и во многих заезженных хитах всегда можно найти пару тройку дежурных модуляций.

Если вы хотите стать поэтом в музыке, то вам обязательно нужно изучать эту сферу наряду с другими приемами.

Добавить комментарий