Гармонизация минорной гаммы

Продолжаю обзор основных аккордов лада и в этом уроке рассматриваю гармонизацию минорной гаммы.При гармонизации минорной гаммы необходимо учитывать ряд особенностей.

Поскольку натуральный минор не является основным ладом тональной музыки(не содержит тяготения VII в I), то и основным будет гармонический минор( на V ступени мажорный аккорд,как и мажоре). Однако аккорды III и VII часто строятся на ступенях натурального минора.Таким образом получаем смешанный тип аккордов:

I ступень минорное трезвучие

II уменьшенное

III минорное

IV минорное

V мажорное

VI мажорное

VII мажорное

В гармоническом миноре на III получаем увеличенное трезвучие на VII уменьшенное.

Мелодический минор используется в основном для гармонизации верхнего тетрахорда.

Имеет следующий гармонический состав:

I минорное

II минорное

III мажорное

IV мажорное

V мажорное

VI уменьшенное

VII уменьшенное
Смотреть видеоурок

»crosslinked«

Добавить комментарий