In the wee see small hours анализ аранжировки

Привет!

Начинаем серию 1001 секрет аранжировки.

Первая композиция с альбома Фрэнка Cинатры 1955 года “In The Wee Small Hours” с одноименным названием.

Этот альбом первая совместная работа Синатры с аранжировщиком Нельсоном Риддлом. Послушайте внимательно работу Риддла в этом альбоме. Его задача состояла в передаче чувства одиночества, отрешенности средствами стандартной для тех времен инструментовки.

Аранжировка в этой песне выполнена в лучших традициях романтической музыки начала XX века.

Мягкие завуалированные струнные в сочетании с металлофоном создают довольно мягкую,отрешенную атмосферу, подходящую для раздумий. Даже в кульминационных моментах струнные не отеняют голос, а дополняют его и помогают Синатре сохранять свою повествовательною манеру.

В данном случае металлофон оттеняет суровость, которую могли бы создать струнные, без надлежащего обрамления.

Можно заметить очень тонкие кружева арфы, дополняющие мягкое звучание металлофона.

Ритмически аранжировка выстроена на стыке классической и джазовой музыки. Она колеблется от ровного покачивания свинговых четвертей играемых контрабасом и гитарой до всевозможных  ritenuto, которые наводят на мысль о раннем Рахманинове или даже Дебюсси.

В данном случае следуя образу, аранжировщик в куплете создает у нас ощущение равномерности, похожее на покачивание лодки на волнах, а в моменты кульминации все замирает и останавливается.

Очень умело, распределены инструменты в фактуре. Появляющиеся изредка духовые скорее ощущаются, чем слышатся. В целом оркестр не мешает певцу. Однако можно расслышать практически все партии.

Тип изложения здесь стандартно для такой музыки гомофонно-гармонический. Даже обилие педальных тонов не превращается в подобие полифонии. Изложение гармонии больше напоминает романтиков, чем джазменов. Изысканное и местами пересыщенное звучание соответствует контексту песни и данному жанру (это все-таки в хорошем смысле коммерческая музыка). Никаких острых диссонансов и нетипичных движений гармонии. Идеальное голосоведение на всех уровнях.

В этой песни аранжировка играет довольно большую роль, поскольку создает ту атмосферу, на фоне которой песня воспринимается в необходимом ключе.

Тип аранжировки в этой песне больше шаблонный, чем творческий, поскольку в данном стиле много заимствований и такой тип изложения характерен для эстрадной музыки 40-50 годов.

Однако в данном случае творческий подход к аранжировке мог бы разрушить образный строй произведения.

Использование такого типа аранжировки требует нескольких вещей:

Знание симфонического оркестра

Владение романтическим типом композиции

Знакомство с симфо-джазом и свингом

Обязательно послушайте весь альбом и используйте понравившиеся приемы в своей работе.

 

План формы:

Вступление1 куплет2 куплетПроигрыш3 куплетКода
Металлофон и скрипки играют основную тему. Небольшой контрапункт в конце.Голос. Контрабас и гитара играют четверти. Струнные педализация. Металлофон контрапункт.Голос. Металлофон молчит. Скрипки динамически развиваются.Немного арфы.Струнные + арфа играют куплет.Как второй куплет постепенно разряжая инструментовкуТема на металофоне и ритмическая концовка струнных

 

До новых встреч в курсе 1001 секрет аранжировки

Подписатся на курс можно здесь: http://study-music.ru/2011/10/10/1001-секрет-аранжировки/

»crosslinked«

Добавить комментарий