• Корзина пуста.

Теория музыки. Интервалы

По просьбе трудящихся:) начинаю записывать видеоуроки для самых начинающих с подробным разбором теоретических элементов. Надеюсь, что и опытные музыканты смогут получить ценную информацию из этих уроков.

В этом видео уроке рассматриваю музыкальные интервалы их разновидности. Простые, составные, консонансы и диссонансы.

video
play-sharp-fill

Скачать видео


Краткий конспект урока:

В музыке интервалом называется соотношение двух звуков по высоте.

По способу воспроизведения составляющих их звуков интервалы бывают двух видов: мелодические и гармонические.

Мелодическим называется интервал, звуки которого берутся порознь, то есть последовательно друг за другом, причем в зависимости от того, в каком порядке будут взяты звуки интервала, он может быть восходящим (при движении от основания к вершине) или нисходящим (при движении от вершины к основанию). Мелодические образую мелодию.

Гармоническим называется интервал, оба звука которого берутся вместе, одновременно. Такие интервалы образуют аккорды (отсюда название).

Всякий музыкальный интервал обладает двумя измерениями: ступеневой величиной и тоновой величиной. Ступеневая величина интервала определяется количеством основных ступеней диатонического  звукоряда, содержащихся в интервале, и выражается в названии интервала.

Тоновой величиной называется количество тонов или полутонов, содержащихся в данном интервале. Если от ступеневой величины зависит название интервала, то тоновая величина определяет вид интервала, отвечая на вопрос: какая терция, какая секста( большая или малая).

Все интервалы в пределах октавы (включительно) называются простыми. Простых интервалов по названиям (они уже приводились выше) всего восемь. Основными являются те интервалы, которые образуются между ступенями диатонического звукоряда, причем часть из них — прима, кварта, квинта и октава — имеют только один основной вид и называются чистыми.

Интервалы, относящиеся к другой части (секунда, терция, секста и септима), имеют по два основных вида и бывают, соответственно, большими и малыми. Исключение составляет стоящий особняком тритон, который образуется на двух ступенях натурального диатонического звукоряда и, в зависимости от своего местоположения, оказывается либо увеличенной квартой, либо уменьшенной квинтой. Таким образом, оба эти варианта тритона (звучащие в темперированном строе совершенно одинаково) также относятся к основным интервалам диатонического звукоряда.

Увеличенные и уменьшенные интервалы

Увеличенным или уменьшенным может быть всякий интервал, за исключением чистой примы, которая имеет нулевую тоновую величину и потому невозможна в уменьшенном виде.

Увеличенным называется такой интервал, тоновая величина которого на полтона больше его основного вида — чистого или большого, а ступеневая величина одинакова с ним.

Уменьшенным называется такой интервал, тоновая величина которого на полтона меньше его основного вида — чистого или малого, а ступеневая величина одинакова с ним.

Составными (или сложными) называются интервалы больше октавы.

5 комментарий (-ев) к статье "Теория музыки. Интервалы"

  1. Спасибо, очень полезная статья и видео. Правда в видео очень много оговорок. Дисонансы совершенные и не совершенные )) вместо консонансов. Ну и видно что не потексту а из головы. Можно запутать новичка (такого как я) правда я до этого читал теорию музыки и что-то уже знаю. Еще бы хорошо было рассказать что такое чистые интервалы… а то про них упоминули но не объяснили. Но все равно отличный материал.

    • Неточности возникают иногда,спасибо,что указали на них.Постараюсь перемонтировать и быть повнимательнее при монтаже.

  2. Так что же такое чистые интервалы???

    • Чистыми являются все совершенные консонансы унисон,кварта,квинта и октава.То есть чистота говорит о консонансности(надеюсь правильно написал:)

  3. Спасибо большое, все очень познавательно

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture