Кадансы

Видеоурок посвященный обзору основных видов кадансов.

Классические каденции различаются по гармоническому строе­нию и местоположению в музыкальной форме.

I. По гармоническому строению каденции различаются по ха­рактеру заключения (основной критерий деления); по функциональ­ному составу (отношение нетонических аккордов к тонике: автентическая каденция или плагальная).

Основные типы каденций (по гармоническому строению).

1.  Полная (то есть дающая наиболее полное заключение) — за­канчивающаяся на тоническом трезвучии. Полная каденция может быть совершенной и несовершенной. С точки зрения функционально­го состава, различаются полная автентическая (D-T; также S-D-T и т. п.) и полная плагальная (S-T; ).

2.  Половинная — заканчивающаяся на доминантовой (или — редко — субдоминантовой) гармонии (встречаются и иные половин­ные каденции — см., например, в начальном предложении финала сонаты Бетховена ор. 2 № 3 каденцию на гармонии DD).

3.  Прерванная (или ложная) — нарушенная полная автентиче­ская каденция путем подмены тоники каким-либо другим аккордом побочной доминантой и т. п.(в этом уроке не рассматривается)

II. По положению в форме различают каденции: заключитель­ные (чаще наиболее совершенные заключения); срединные (в середи­не построения, например в конце первого предложения периода); дополнительные (повторные кадансы после заключительного — чаще всего используются плагальные кадансы); втор­гающаяся (при наложении — когда окончание каденции совпадает с началом следующего построения).

»crosslinked«

2 комментария(-ев) на “Кадансы

Добавить комментарий