Louis Prima — Bouna Sera.Анализ аранжировки

Песня Buono Sera интересный образец сочетания двух разных стилистик исполнения в одной песни для создания контраста. В данной песне сталкивается традиционная музыка (хабанера) и современная тому времени, когда вышел альбом(1956,рок-н-ролл, буги-вуги).

Поскольку для того времени было нехарактерно сочетание разных стилистик можно сказать, что это яркий образец творческого подхода к аранжировке. В последствии этот приём станет основой целого направления в классической музыке (полистилистика). Намеренное сталкивание шаблонных аранжировок в одном произведении позволяет создавать новое звучание, поскольку  при сопоставлении одного стиля с другим каждый из них приобретает новый смысл.

Песня начинается с уверенного, четкого вступления, которое выдержано в ритме румбы. Во вступлении сразу показаны все инструменты ритм-секции: барабаны, бас, акустическая гитара, фортепиано (выполняет смешанную функцию).

Мажорная гармония и сольные вставки фортепиано сразу создают необходимую атмосферу кубинского танца. Базовый ритм хабанеры:

В куплете Луи поддерживает вокальный ансамбль, создавая тягуче-мягкое педальное заполнение. Вокальные педали в данном контексте еще и выявляют различные гармонические тонкости (надстройки, голосоведение), поскольку гитара и фортепиано играют только основные аккорды.

Во время куплета ритм-секция продолжает материал вступления. Фортепиано играет импровизационные заполнения.

Припев начинается с мощного многоголосия, которому отвечает  один голос. Вокальный ансамбль в припеве меняет фактуру с педалей на ритмическое дублирование основного ритма, что позволяет создать более ритмичную фактуру и отделить припев от куплета.

Также в припеве аранжировщик использует один из самых эффективных приемов аранжировки, который, во-первых создает определённого рода напряжение и стимул к развитию, а во-вторых готовит слушателя к введению нового материала. Этот прием – обычная пауза, но расположенная в нужном месте.

После второй фразы припева – следует небольшая скэт-импровизация, после которой вводится новая часть. Характер аранжировки полностью меняется – становиться приближенным к звучанию Элвиса – быстрый темп, бас в стиле буги. Вокальный ансамбль выполняет функцию духовой секции, исполняя рифовую фигуру. Однако гармония используется та же, что и в первой части.

Перед соло саксофона барабаны усиливают динамику и начинают играть рок-н-рольный рисунок с акцентированным малым барабаном. Соло саксофона и по положению и по динамике является кульминацией всей песни. После соло внезапно возвращается припев первой части в ритме румбы, который неожиданно кадансирует в рок-н-рольном ритме с синкопированной поддержкой саксофона.

Таким образом, строение песни, исходя из аранжировки, можно обозначить как вступление A A1(припев) B B1(соло саксофона) A1 B кода.

Поскольку как в части A так и B используется один и тот же материал, то в этой песне также имеет место “переаранжировка” т.е. как бы cover на песню внутри этой песни. Это также очень популярный прием аранжировки, который может быть с успехом использован в самых разных стилях музыки.

»crosslinked«

1 комментарий к статье “Louis Prima — Bouna Sera.Анализ аранжировки

Добавить комментарий