Модальность и тональность на практике

Модальность и тональность на практике

Записал дополнительный урок более подробно объясняющий основы работы над мелодией и импровизацией в разных системах отсчета.

Рассматриваются примеры с обыгрыванием разных аккордов с помощью гамм и ладов.

2 thoughts on “Модальность и тональность на практике

  1. возник такой, наверно, нубовский, вопрос в процессе просмотра. И возможно я вообще не понимаю о чем говорю, потому что что-то упустил, но прошу ответить, пожалуйста.
    Для каждого диатонического лада ведь своя аппликатура, верно? Получаем всего 7 разных аппликатур. А вопрос, собственно такой: на любом ладу взяв, например, ноту ДО и соответствующую ДО мажор(7-10 лады на грифе) Лидийскую аппликатуру, на ладах, например, Ионийского Соль мажора(2-5 лады на грифе), я смогу построить туже Лидийскую аппликатуру? То есть с повышенной квартой(вместо F F#)? И всегда ли, например, ноте До, если это мажор, соответствует Лидийская аппликатура? Или следует строить аппликатуру по схеме мажора(2 тона, полутон, 3 тона, полутон). Если да, то откуда в Лидийской аппликатуре альтерированная 4 ступень и зачем вообще 7 разных аппликатур, если есть схема строения мажора и минора? Если строить по мажорной гамме, то альтерации там быть не должно. Еще я заметил, только что :) , что из диатонических ладов по схеме мажора строится только Ионийский Соль мажор(наверно поэтому и натуральный), из трех диатонических: Ионийского, Лидийского и Миксолидийского.

Добавить комментарий