• Корзина пуста.

Про изобретение новых стилей в музыке

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы придумать свой стиль музыки?

 В детстве меня нередко посещали такие мысли и я даже придумал свой «уникальный стиль музыки», правда потом оказалось, что Dream Theater открыли его лет на 15 раньше:) 

Сегодня я иногда получаю такие вопросы от подписчиков: А можно ли придумать свой стиль и т.д в том же духе.

 В этой статье я хотел бы поделиться с вами мыслями не относительно того, нужно придумывать новый стиль или нет, а том, почему каждому музыканту важно сформировать свой музыкальный язык, который будет работать в любом стиле. 

Чтобы было понятно приведу простой пример. 

Все знают Стинга. 

Я уверен, что вы знаете кто это. Если нет, то срочно в википедию и слушать мировые хиты этого гения) 

Теперь давайте попробуем ответить на вопрос, а собственно в каком стиле музыки пишет песни Стинг?

Например, Every Breathe you take была написана во времена Police, которые играли New Wave, а сегодня эту песню все воспринимают как классику поп-музыки. 

Любая песня Стинга может органично прозвучать в большинстве стилей музыки, но это не главное.

 Главное, то, что несмотря на это, мы практически всегда сможет узнать его почерк, стиль его музыки. Это то, что не зависит от аранжировки, инструментовки и исполнителя.

 Стиль формируется на уровне 4-х базовых элементах: мелодики, гармонии, ритмике и, конечно же, форме.

 Именно форма и структура фраз очень часто определяет уникальность стиля того или иного автора, а порой и целого направления в музыке. 

Например, опора на слабые такты в джазе это практически постоянный элемент стиля. 

Или двойные куплеты. 

Конечно не Битлз придумали оттягивать появления припева. Но именно в их творчестве структура куплет куплет припев куплет припев стала образцовой.

Рваная фразировка группы Metallica с опорой на модальность даже без тяжелых гитар и аранжировки будет звучат очень узнаваемо. 

И таких примеров можно привести очень много. 

При этом, если взять одинаковые элементы в плане гармонии, мелодики, ритмики, но изложить их с разной фразировкой, разным соотношением частей и т.д, то музыка будет отличаться сильнее, чем при отличии прочих элементов, но с одинаковой формой.

Хотя музыка это не математика и все элементы влияют на звучание, можно сказать, что именно в области синтаксиса и формы лежит то бесконечно поле экспериментов, в котором нет конечной точки. 

Вы не можете изобрести новые лады, вы не можете изобрести новые ритмы, но форма каждого трека, каждой песни может быть уникальной от мелких деталей до целого. Фразировку нельзя математически спланировать, форму нельзя вписать в какую то однозначную схему. Именно здесь, все заранее заданные элементы музыки типа гармони, лада, ритма, обретают свободу и становятся одним целым — музыкальным языком, с помощью которого мы общаемся со слушателем.

Поэтому помните: важно не изобретение стилей, а формирование вашего музыкального стиля. 

Он формируется из гармонического, мелодического, ритмического языка и конечно же из вашего умения работать с формой. 

До встречи! 

P.S Кстати, немного дополняя тему статьи скажу, что я конечно за изобретение новых стилей в музыке, нового языка и т.д, особенно если эти стили помогают музыке развиваться. Однако, к сожалению, последние новинки в этой области показывают тенденцию к тому, что авторы вместо формирования своего музыкального стиля, работают над формированием стиля музыки, как такового. Уберите эффекты, звук и невозможно будет отличить одну композицию от другой. Это другая сторона реальности, но так как, по сути, такой подход расходится с главной и великой целью музыкального искусства, то думаю в перспективе все же важно помнить о музыке, а не о блестящей, поверхностной мишуре спецэффектов.

04.03.2020

0 комментарий (-ев) к статье "Про изобретение новых стилей в музыке"

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture