Музыкальный вкус или знания?

Любой музыкант желает создавать уникальную музыку, которая будет выделятся среди десятков тысяч композиций, которые каждый день появляются на музыкальном рынке. Исполнители, композиторы, аранжировщики, songwriters и многие другие стремятся к тому, чтобы сформировать индивидуальный стиль.

Оригинальность всегда в моде.

Некоторые музыканты ищут формулу волшебной песни-хита, другие формулу вдохновения. Все понимают, что Beatles это незабвенные песни, а 99% современной музыки забудут через год.
Но в действительности существуют ли какие либо правила написания гениальной музыки?

Или это результат божественного вмешательства? Проблема в том, что большинство музыкантов упускают несколько вещей. Это настолько простые истины, что в них сложно поверить, так как разум упорно будет доказывать, что не может быть все так просто и легко. Однако, несмотря на простоту, на этих формулах построена вся гениальная музыка, начиная от Баха и заканчивая Led Zeppelin.

Поняв суть, Вы можете применять это в вашем творчестве и получить отличный результат.

Вот эти формулы:


1. ГЕНИАЛЬНАЯ МУЗЫКА ЭТО 50% таланта, вдохновения и 50% разума, ratio, знаний

Как только баланс нарушается, начинается крен в какую-либо сторону, музыка становится либо слишком рациональной и предсказуемой, либо излишне сентиментальной и чувствительной.
Первое встречается, например, в металле,  когда под нагромождением размеров теряется музыкальный смысл и не понятно о чем говорит автор.

Также перекос в сторону разума выражается в предсказуемости формы, гармонии, мелодики.
Перекос в сторону эмоций распространен в поп-музыке, русском роке. Характерной чертой является примитивность музыки, на всех уровнях начиная от мелодии и заканчивая аранжировкой.
Музыка на века находится в балансе между разумом и чувствами. Отсутствие одного компонента приводит к краху.
Любая по-настоящему хорошая музыка всегда идеально продуманна. Если в мессе Баха поется о нисхождении Христа с небес, то в партитуре обязательно найдется музыкальное доказательство этих слов.
В конъюнктурной же музыке можно встретить полный абсурд (ненамеренный, а безвкусный), когда, например, на словах кричу певица шепчет, а на словах шепчу, вопит в третьей октаве. (реальный пример)

2. УСПЕХ ЭТО 5% ТАЛАНТА И 95% работы

Это золотой принцип любого искусства. Хорошая идея погибнет от наскоро проделанной работы. Стремление к совершенствованию совершенного неизменная черта всех гениев. Обычные же люди довольствуются принципом: лучшее враг хорошего.
Любая идея требует тщательной работы. С помощью вдохновения мы получаем идею, а с помощью знаний превращаем в совершенную музыку.
С другой стороны плохая идея, сколько бы над ней не работали все равно останется посредственной, хоть и в хорошей обертке.

3. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС СУБЪЕКТИВНАЯ КАТЕГОРИЯ, А МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ ОБЪЕКТИВНО

Главная проблема, которая навела меня на мысль написать эту статью состоит в том, что музыканты полагаются на свой вкус, считая его последней инстанцией. Это одно из самых абсурдных заблуждений среди музыкантов.
Пока Вы не уравняете знания, и вкус Вы находитесь в тюрьме собственных предрассудков.
Чтобы понять в чем ошибка, рассмотрим процесс восприятия музыки.

Когда Вы слышите музыку, мозг сравнивает полученную информацию с уже имеющейся и, на основании этого, делает определенные выводы о том, что будет дальше.
Допустим, у Вас отсутствует музыкальное образование, и весь Ваш слуховой опыт основывается на том, что можно услышать по телевизору, радио и проч.

Это Ваш музыкальный вкус.

Услышав Симфонию Шостаковича, Ваш мозг будет перегружен информацией, с которой он до этого ни разу не встречался. Поскольку файлы для сравнения в Вашем мозге отсутствуют, то и прогнозировать мозг ничего не может, так как, с каждым новым тактом убеждается в том, что он ничего не понимает. Через некоторое время мозг, во избежании травмирования, отключается от восприятия информации, музыка для сливается в бесконечный поток и Вам становится скучно. Вы говорите — Шостакович скучная музыка.

Теперь самый главный вопрос: Шостакович плох или Вы не подготовлены к прослушиванию такой музыки?
Ответ очевиден.
Я думаю, Вы без труда можете представить себе обратную ситуацию.

Для музыкально образованного человека 90% современной музыки это набор предсказуемых штампов, после прослушивания 30 секунд можно понять, как звучит целый музыкальный альбом.
Большинство музыкантов никогда не создадут ничего гениального не потому, что у них отсутствует талант, а потому что у них не развит вкус и отсутствуют необходимые знания.
Главная задача музыканта, который хочет сочинять хорошую музыку, это развивать свой музыкальный вкус, постоянно преодолевая себя.
Существуют два способа развития вкуса – это слушание музыки и превращение знаний во вкус (слуховой опыт).
Оба имеют свои преимущества.

Однако, в плане времени, приоритет за вторым, поскольку прослушать всю существующую музыку Вам не удастся.
Превращение же знаний в слуховой опыт происходит гораздо быстрее. Поскольку Вы изучаете концентрированные идеи, то и время сокращается.

Допустим, изучив сонатную форму, Вы подготовили себя к прослушиванию и восприятию огромного количества произведений. На изучение формы у Вас уйдет несколько недель.

На прослушивание всех образцов годы. Кроме того, без наличия знаний, Вам придется делать выводы и структурировать разновидности форм, что очень сложно. Здесь же Вы можете воспользоваться знаниями других людей и приспособить их для своего случая.
Любого рода знания улучшают Ваше восприятия чужой и своей музыки. И если сегодня Вы в восторге от гармонии в своей новой композиции, то завтра может оказаться, что это давно истертый оборот, который нужно заменить, что приведет Вас к новым открытиям.

Острый музыкальный вкус позволяет лучше реагировать на изменения и проще относиться к своей музыке.
Используйте в равной степени музыкальный вкус и теоретические знания, анализируйте любую музыку и используйте понравившиеся идеи для обучения.

»crosslinked«

1 высказывание к “Музыкальный вкус или знания?

Добавить комментарий