• Корзина пуста.

Ошибки авторов песен #3

Непонимание вида деятельности

С этой ошибкой мировоззрения (не побоюсь этого слова) я сталкиваюсь постоянно.
Для русского человека в силу каких то причин в целом тяжело понять, что написание песен может быть профессией.

Существует много музыкантов, которые пишут песни, но работают совсем не в музыкальной сфере.

Почему это возникает?

Ответ достаточно прост. Не каждый может или хочет писать песни для других, не каждый готов продавать песни, подстраиваться под нужный стиль и т.д

Поэтому очень важно определить конечную цель — как делают в любом тренинге личностного роста.

Задайте себе вопрос — кто Вы.

Композитор — и пишите только мелодии.

Текстовик и специализируетесь только на лирике.

Или Вы автор песен, который пишет и музыку и слова.
Вы видите себя в качестве автора-исполнителя ?
Вы пишете песни для собственной группы?
Вы хотите карьеру штатного сонграйтера какого-нибудь мейджор лейбла?

Вы пишите песни для певцов/певиц которых будете самостоятельно продюсировать?

Незнание того куда Вы идете приведет Вас именно никуда.
Исследуя различные варианты занятий сонграйтеров на западных сайтах я выделил следующие 3 группы.

Певец-сонграйтер или член группы

Опыт звезд показывает, что это самый выгодный с точки зрения финансов путь поскольку Вы получаете не только гонорары за концерты, но и авторские отчисления.

Как правило, большинство авторов песен пишут песни, который идеально подходят только для его собственного коллектива — здесь нужно учитывать манеру, стилистику группы и многое многое другое.

В большинстве случаев автор лучше всего может исполнить свою песню — особенно это касается не мэйнстрим стилей ( например, грандж, инди и т.д).

При таком подходе возможно полное слияние аранжировки и собственно песни. Попробуйте представить себе некоторые песни Nirvana вне аранжировок или монументальные полотна Dream Theater спетые под гитару.

Здесь есть несомненные преимущества — Вы пишите музыку которая вам нравиться, о том что Вам близко и по сути никто не диктует Вам что делать.

TOPLINER

Узкоспециализированная процессия суть которой заключается в следующем.
DJ/Producer высылает нескольким topliner аранжировку трека, на который нужно написать мелодию, хук и текст. Затем лучший вариант выбирают, а остальные остаются по сути ни с чем — так как создают только часть композиции, которую достаточно сложно использовать впоследствии.
Это идеальный вариант для тех, кто не хочет мучится с аранжировкой и поиском саунд-продюсера.
Хорошие topliner работают с большим количеством продюсеров.

Сонграйтер Универсал

Самый сложный выбор из всех. Для того чтобы писать песни на заказ нужен не только талант — нужны энциклопедические знания в области гармонии, мелодии, стилей сонграйтинга, вы должны изучить зарождение песни начиная с 19 века — водевилей до современных поп-хитов.
Процесс обучения включает в себя анализ вокальных линий известных песен и умение писать песни в заданном стиле ( группы или исполнителя).

То есть если Вам поступает заказ написать песню в стиле например Дайан Уоррен — Вы знаете какие ходы типичны для ее песен, какие аккорды она использует и примерное направление в лирике.

По сути, Вы должны уметь наступать на горло собственной песни поскольку Вас будут просить переделывать мелодию, гармонию, тексты и т.д

На Западе среди профессионалов сонграйтинга есть такая поговорка «change a word, get a third»

Вы возможно видели огромный список авторов песен на достаточно примитивные хиты. Это как раз тот случай — достаточно изменить одно слово в Вашей песни и Вы уже не будете единоличным обладателем прав на песню.

Также это значит умение писать песни в любое нужное время и в любом количестве — что требует стальных нервов и умения не оценивать конечный результат.

Возьмем например песни Till We World Ends Britney Spears и Tik Tok Ke$ha
Написаны одной командой — и можно услышать насколько они похожи.

Если бы авторы думали о похожести, самоплагиате, то не написали бы ни одну из этих песен — при этом каждая из них стала хитом.

Конечно самодублирование не очень хорошо для творчества, однако если песни написаны для разных артистов, то это не такой большой грех, как похожесть песен у одного исполнителя.

19.03.2020

19 комментарий (-ев) к статье "Ошибки авторов песен #3"

  1. Как стать штатным сонграйтером лейбла?

    • Я в процессе решения этого вопроса, как пройду весь путь самостоятельно обязательно расскажу.
      Из того, что нужно сделать в первую очередь – качественные песни на английском ( автор должен быть носителем языка) + несколько аранжировок каждой песни в разных стилях.
      Затем поиск артистов которым Ваши песни могут подойти

  2. Евгений Львович14.05.2014 сказал 14:42:Ответить

    Молодой человек, нам было бы интересно знать, как сей бизнес в России устроен. А как устроен он на Западе – дело десятое. Так что впустую тратите время – и наше, и Ваше. Кстати, Вы назвали тему “Ошибки авторов песен”, а пишете Бог знает о чем. И, молодой человек, грамматические ошибки Ваши фраппируют образованных людей. Вы среднюю школу-то закончили? Песня Britney Spears называется Till The World Ends, Вы же пишете Till We World End. И по-русски то же самое – ошибка на ошибке.

    • Исправил спасибо. Можете и на русские ошибки указать исправлю. Не пойму что страшного в этом – вы уже 1500 тысячный об этом написали.
      Я проверяю статьи на ошибки насколько это возможно.
      Моя орфографическая слепота Вас, как мне кажется не должна волновать – указали на ошибку помогли блогу.
      В России этого бизнеса нет, так что это не ко мне.
      И пожалуйста давайте без высокомерия.
      И школу и академию я закончил с красным дипломом. Ошибки в интернете достаточно распространенное явление – даже в книгах и газетах бывают опечатки несмотря на работу корректора.
      Кроме того данный сайт не называется обучаю русскому языку или учим правила русского языка.

    • Да. и обращу Ваше внимание на то, что ошибки мировоззрения и непонимания того чем музыкант занимается – это тоже важные ошибки – так что если Вы считаете их не существенными это не значит, что они не важны.

    • Да и еще я заметил, что вы позволяете себе оскорбительные высказывания – так что удивлен тому, что Вы после этого смеете какие то замечания оставлять.

  3. Денис не обращайте внимание на невежественных людей. Они всегда существуют, хотят показать свою грамотность, а в итоге тупость. Спасибо вам за ваш труд, важна суть,которую вы доносите до людей.

  4. Уважаемый Денис,в Вашей деятельности есть очень много полезного.Лично я подчерпнул немало интересного и нужного из уроков гармонии.Потому желаю Вам дальнейших успехо и жду новых уроков.

  5. Ахахха – вот блин плодит же вселенная богов на право и налево. Шли бы Вы лесом товарищ специалист, а то я подразумеваю, что Вы в музыке то совсем не разбираетесь. Я кстати вот сейчас честно говорю – еще раз что то подобное напишите я на ваш Ip адрес напишу заявление о клевете и оскорблении. А поскольку я с детства лауреат международных конкурсов, получал премии как одаренный музыкант и получил красный диплом Академии искусств и культуры как музыкант – то Ваши слова это форменная клевета. И поскольку Вы выражаете эту клевету в публичной форме, то буду вынужден воспользоваться своим законным правом на сатисфакцию.

  6. От моего лица никто никогда не писал и не будет.Однако по-моему дискуссия,мягко говоря,зашла в тупик.Если кому-то не нравится то,что делает автор,то Ваше право не реагировать на это.Мне многое в музыке не нравится,однако я не считаю необходимым выражать свое недовольство в грубой и открытой форме.Будем умнее.

  7. Хотелось бы верить.так как нет повода не доверять.Однако все же плоды Вашей деятельности было бы интересно услышать.

  8. Господа, а давайте будем вести себя адекватнее и не портить случайным чтецам настроение =/ А то откровенно неприятно каждый раз под статьей находить тонны, извините, срачей. Люди не для этого за сайтом следить пытаются. Не создается приятного впечатления, знаете ли, ни о той стороне, ни о другой.
    Со стороны критики хотелось бы слышать что-то более обьективное, без прямых оскорблений личности автора. Мне кажется, так суть ваших замечаний все же донести легче.
    А со стороны Дениса – чуть больше терпимости к чужому мнению и поменьше вечного аргумента “сперва добейся”.

    • Я кстати не писал про добейся. Просто просил не быть высокомерным. Я тоже не сторонник аргумента сперва добейся. Я сторонник разумной дискуссии.

  9. Друзья! Всем кто следил за развитием данной дискуссии: поскольку человек неадекватен и занят выливание помоев, то я вынужден вычистить свой дом от мусора.
    Всем кто хочет проверить мою компетентность готов предоставить документы.
    Спасибо за поддержку.
    Адекватная критика всегда будет поощряться на этом сайте.
    Нищебродство и поливание помоями никому не нужно

  10. Все вопросы по оплате и тех.поддержке пожалуйста на почту.

  11. А я вот, пожалуй, не думаю, что отсутствие в России songwriting’а как профессии так уж мировоззренчески фатально 🙂 По-моему, просто нет подкрепленного финансами стимула к такому занятию. Попробуйте объяснить человеку как зарабатывать на этом деньги. Обычно речь идет о работе через лэйблы и дело, в основном, касается композиций электронной музыки, что наиболее часто упоминается на соответствующих сайтах.

  12. Александр -пишите в службу поддержки на ящик с которого Вам присылали ссылки или [email protected]

  13. хочу взглянуть на ваши документы.

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture