Ошибки при создании аккордовых последовательностей

Ошибки при создании аккордовых последовательностей

Часто мы концентрируемся на том, как сделать что то правильно и хорошо.
Например, как создать отличную последовательность аккордов.
Но иногда в создании лучше нам может помочь метод от противного:)
В этой статье мы поговорим о том, чего стоит избегать при создании аккордовых последовательностей для ваших песен.

  1. Не используйте диатоническое движение на протяжении большого количества музыкального времени.

Ошибка, которую мои ученики делают очень часто!
Помните, гармония, которую вы пишите чаще всего находится внутри тональности. А тональная гармония должна опираться на кварто-квинтовое движение.
Когда последовательность двигается по ступеням лада, например так:
С F Em Dm Em С
Вы теряете гармоническое напряжение и функциональность гармонии.
Поэтому, если вы не знаете, как применять диатоническое движение, то отдавайте предпочтение квартам и квинтам.
Например, вместо аккорда Dm возьмем Am, а вместо Em G
С — F (кварта) — Em — Am (кварта) — G — C (кварта)
получилось сбалансированное движение, в котором есть и диатонические ходы и квартовые. Такая прогрессия будет звучать более определенно и интересно.
Если вам нужна плавная линия баса, то просто используйте обращения.
Например, если мы возьмем тоже движение в басу:
С F E D E C и гармонизуем его правильно, то можем получить такие аккорды
C F Am/E G/D C/E F/C

2. Избегайте тритонов в басовом движении
Только если вы не хотите напугать слушателя, то лучше не применять этот интервал в голосоведении:)
Например, при движении Dm- Em7b5 — Bb — A7 лучше использовать обращения аккордов для получения такой линии
Dm — Em7b5 — Bb/D — A7/C#
Так вы получите более плавное звучание и избавитесь от тритона.
Важно! Это не правило, а совет, которого следует придерживаться если вам действительно не нужен тритон. Это еще одна причина учить музыкальные правила, так как непонимание того, что вы делаете, приводит к плохому или предсказуемому звучанию.

3. Избегайте тональной неопределенности
Это может отлично звучат в контексте группы Radiohead или Nirvana, но если мы говорим о форматной музыке, то здесь такие прогрессии, как G C#m Eb Ab или Am Eb F#m и т.д не будут хорошим решением.
Опять же это рекомендация для тех, кто не уверен в своей гармонической грамотности.
Чем сложнее гармония, тем больше условий и правил нужно соблюсти для получения отличного результата.
Плюс мы помним, что песня это совокупность слов, мелодии, гармонии. Если вы пишите песню о солнечном светлом дне, то очевидно, что гармония без тоники будет звучат очень странно.
Если же это что то в духе Агаты Кристи, то все наоборот — лучше использовать странную, нетональную гармонию.

4. Не повторяйтесь!
Слушатель не обязательно должен разбираться в музыке, что бы понять, что с вашим альбомом или EP что то не так. Если вы напишите 3 или 4 песни в одной и той же тональности, то они будут восприниматься в одном ключе и слушатель заскучает. Поэтому старайтесь менять тональности в ваших песнях. Это можно сделать с помощью простой перестройки гитары на тон ниже или нажатием одной кнопки в секвенсоре:)
5. Избегайте бездумного использования последовательностей

Выстраивание баланса между последовательностями аккордов в песне это один из самых сложных навыков, который сильно влияет на звучание песни. Если вы понятия не имеет, как сочетать последовательности между собой, то следуйте простому правилу. Fragile прогрессии подходят для куплетов и бриджа, а тональные прогрессии подходят для любой части, но особенно для припева.
Не отдавайте предпочтение одному виду прогрессий, сочетайте их друг с другом для внесения нужного разнообразия!

»crosslinked«

Добавить комментарий