19 thoughts on “Отклонения и модуляции на примере Layla

  1. Забавненько. Только в куплете второй аккорд не G#7, а G#m (ну или G#m7 :) ). И в песенке на полтона выше всё играется, так-то…))

    Денис Чуфаров Reply:

    насчет аккорда согласен там G#m ошибочка вышла. а на полтона там никак не может выше играться, гитарная аппликатура не позволит и официальное издание нот есть + uppluged версия.

  2. Денис, я думаю, что если бы Клэптон закончил консу, то он может быть и не написал бы такой интересной модуляции и вообще последовательности аккордов. Мне кажется, стоит ли анализировать сегодняшние умные хиты. Скорее всего они рождаются по наитию, а может даже в пику «правильности». Но я согласен, что сегодня в основном модуляции используют внезапные, а потом выбираются из них обратно путем слухового подбора аккордов. Вот вспомни у Queen какая внезапная красивейшая модуляция на тритон в песне «Killer Queen», если не ошибаюсь. Что, Фредди, думал как поудачней смодулировать, нет, думаю взял как «посмешнее», а в итоге получился бриллиант. Пока. Спасибо за анализ

    Денис Чуфаров Reply:

    Типичная ошибка думать, что все пишется по наитию — из-за этого в России такая музыка и есть. А на Западе никого не пустят в студию пока не найдут продюсера с консерваторским мышлением. Вечный спор, который не имеет смысла. Доверите ли Вы операцию Васе из соседнего подъезда или профессиональному хирургу?

  3. А если честно думал, что не очень получилось, но все же решил выложить, а оно вон как оказывается.Спасибо! неаполитанская субдоминанта — это секстаккорд мажорного трезвучия IIb ступени

  4. Очень толковый урок! И Эрик Клэптон — отличный выбор для анализа. Мне бы интересно было бы проанализировать его песню Pretty Girl, там тоже не всё так просто в гармонии, насколько я могу слышать. К сожалению пропустила предыдущий урок о родстве тональностей, надо будет посмотреть, спасибо! ))

  5. Специально перед прослушиванием подкаста попробовал сам проанализировать гармонию, и пришел в одном месте немного к другой трактовке: аккорды C и D в куплете в тональности C#m я рассмотрел как аккорды из одноименного минора (Em) параллельного мажора, т.е. E, переход в который и есть в следующем такте. Правильно ли так рассматривать это место?
    и еще вопрос: а как так получается что C#m и Dm — это далекие тональности, а параллельный до диез минору ля мажор — уже близкая тональность к ре минору, хотя по составу аккордов ми мажор и до диез минор идентичны?

  6. Дело в том, что паралельные тональности менее родственные, чем одноименные. И обратите внимание, что параллельная к C#m это E мажор, а не A как ВЫ написали. Рассматривать аккорды C и D через Em можно, но проблема в том, что с точки зрения гармонии тональный центр определяется только тоникой лада, а не его разновидностью. Так что с этой точки зрения это тавтологично

  7. Спасибо за пояснения. да, я описался, конечно же E параллелен C#m, я это и имел ввиду (как и написал во второй раз). Все таки судя по всему я не так подкован в этих вопросах, и мне сразу не разобраться, т.к. все время думал что параллельные тональности это самое близкое, что может быть :)

  8. Кстати. Порылся-поискал аккорды к этой песне в сети. В большинстве раскладок после C#m идет G#7 почему-то, а не G#m7. На мой так-себе-слух оно как-то все же ближе звучит. Что не так?

  9. Можно простенько ответить дилетанту, брякающему на струнах. В классическом смысле, при модуляции на 1 тон вверх, допустим из Ре минора в Ми, какой аккорд является переходным?

    dengerg Reply:

    доминанта новой тональности

Добавить комментарий