• Корзина пуста.

Развитие импровизационных навыков

Самая большая проблема, которая возникает при освоении навыков импровизации — это не отсутствие знаний или времени на занятия (в конце концов 30 минут в день могут дать очень много при грамотном подходе).

Главная проблема это отсутствие системного подхода к занятиям.

Существует очень простая 5 ступенчатая схема, используя которую Вы можете значительно ускорить прогресс в таких областях, как обучение импровизации и развитие техники.

В этой статье я не буду рассказывать, что делать.

Для этого существует огромное количество обучающих материалов, да и большинство упражнений можно придумывать самостоятельно. Даже не можно, а нужно:)

Для начала Вам нужна ясная цель, время и понимание, того над чем нужно будете работать.

Затем двигайтесь по следующей схеме. Она называется ОтПса

Ограничение-тема-план-следование-анализ

1. Ограничьте себя
Если это развитие техники, то за один день вы прорабатываете только 3 ( +-2 в зависимости от времени) вида навыков.

Если это освоение импровизации, то Вы можете выбрать: освоение ладов, синтаксис, пополнение словаря и т. д.
Так Вы получаете точку фокуса и заряжаете подсознание на работу. Очень часто даже не занимаясь усилено Вы будете удивлены результату.

2. Тема
Разберитесь в теме которую Вы осваиваете.

Изучите разные источники.

Найдите упражнения, прочитайте теорию и найдите практические примеры. Вы должны однозначно понимать что и зачем Вы делаете.
Например, если это импровизация.

Выбрав освоение оборота II-V-I, Вы можете сначала прочитать и найти информацию о гаммах и типичных оборотах, затем послушать примеры и найти применение в импровизациях кумиров.

Главное здесь четкое понимание. Кроме того, на этом этапе Вы должны представлять внутренним слухом то над чем будете работать (это очень желательно, но не бойтесь если пока не получается).

3. План
Составьте и распечатайте таблицу роста. Это должен быть однозначный и понятный план по освоению выбранного навыка. Недельный, Месячный и годовой ( для сложных навыков — к примеру освоить учебник гармонии полностью и т.д.)

Для простых навыков хватит и недельного плана. Однако не забывайте, что для перевода навыка в подсознание требуется 2 недели. Учитывайте это при планировании.

4. Само важное — следуйте плану.

Если вы запланировали 20 упражнений каждый день — найдите возможность это делать. Играйте отобранные упражнения и только после этого переходите к новым.

Можно отмечать галочками пройденные этапы. Как промежуточные маркеры при развитии техники или чувства ритма можно использовать значения темпа. Например, 16 секстоли в темпе 102 и т.д

5. Анализ

Самое сложное с точки зрения психологии. Очень важно научиться анализировать и исправлять свои ошибки. Для этого используйте все возможные способы фиксации собственной игры — аудио записи, видеозаписи. Так вы сможете отслеживать прогрессии и исправлять ошибки.

Вот что пишет по этому поводу Хол Крук:
Полученные таким образом сведения и взгляд со стороны уже сами по себе могут оказать сильное воздействие на вашу игру. Само исполнение музыки зачастую отнимает большую часть ваших сил, но оставляйте время для анализа, это важно. Аналитическое прослушивание записей своей игры по своему результату похоже на отражение в зеркале: точное мысленное самоопределение, что в свою очередь, помогает оценивать и направлять ваше развитие. Аналитическое слушание подразумевает следующие вопросы, которые вы должны задавать себе: «Музыкально ли то, что я играю?», и «Что поможет сделать это более музыкальным?». Но ограничивайте свои критические замечания теми целями, которые были поставлены в данном упражнении. К примеру, если задача упражнения развить чувство ритма, то не особо критикуйте мелодическую точность своей игры и так далее.

Используйте данный алгоритм при освоении любых навыков и успех Вам гарантирован!

23.03.2020

4 комментарий (-ев) к статье "Развитие импровизационных навыков"

  1. Ценные рекомендации,спасибо.

  2. Добрый день, большое спасибо за уроки.
    Могли бы вы осветить момент в плане импровизации в разных “не стандартных” ладах, например дорийский, миксолидийский. Как то читал что обычно гитаристы не заучивают все эти лады, а выучивают например боксы, и если играть гамму до-мажор но отталкиватся от ноты Ре то получится дорийский ре-минор. Вот очень интересно как все таки на самом деле обычно все это дело учат для последующего применения в импровизации. Или лучше все таки четко осознавать каждый лад и учить его отдельно боксами, альтерируя соотвествующие ступени?
    Не знаю корректно ли я спросил, но заранее спасибо! )

    • Нужно каждый лад рассматривать как отдельную ячейку, а не учить альтерации. То есть миксолидийский это не мажор с пониженной 7b/ Это лад со структурой тон-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон. Важна всегда тоника лада, дорийский ре и обычный до мажор – никак не взаимосвязаны между собой. Это просто одиин набор нот. Как из одних букв можно сложить разные слова так и здесь.

  3. отлично, денис!
    очень мотивирует.
    единственный момент: мне как “человеку хаоса” трудно дается выполнение каких-либо длительных планов.
    но на неделю меня хватает )

Добавить комментарий для Евгений Ефимов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture