Ритмическое смещение в импровизации

В этой небольшой статье мы познакомимся с приемом ритмического смещения и посмотрим, как его можно использовать в импровизации и для создания упражнении по импровизации.

Так как упражнения — это один из самых быстрых способов получить результат, то обязательно активно используйте полученный знания на практике.

Ритмическое смещение — это прием, суть которого состоит в смещении ритмического рисунка базового мотива на разные доли такта.
Для того, чтобы успешно использовать ритмическое смещение вам необходимо проработать точки входа и выхода из мотива. Об этом подробно рассказывается в бесплатном курс по импровизации.

Пример расположения одного и того же ритмического мотива на разных долях:

2016-05-03 23-30-50 SONAR 8.5 Producer - [chek - Staff - Multiple tracks]

Мелодически мотив остается чаще всего без изменений, так как для развития достаточно его смещения относительно метра.

Выделяют 2 типа смещения. Симметричное и несимметричное.

Также их называют сбалансированными и несбалансированными смещениями.

Симметричное смещение подразумевает смещение мотива с сильной доли на относительно сильную или наоборот с относительно сильной на сильную. Чаще всего это размер 4/4 2016-05-03 23-34-50 SONAR 8.5 Producer - [chek - Staff - Multiple tracks]

Так как смещение достаточно простое и ровно, то и звучание получается сбалансированное.

Несимметричное смещение подразумевается соответственно сдвиг на одну или 3 доли в размере 4/4:2016-05-03 23-50-22 SONAR 8.5 Producer - [chek - Staff - Multiple tracks]

Такое смещение сложнее для практического использования, но и звучит оно более интересно.

Конечно возможны смещения и на 8, но такие смещения достаточно сложно реализовать на практике и они не всегда звучат достаточно очевидно. Но их использование в упражнениях может быть хорошей практикой.

Данное упражнение следует разделить на 2 этапа.

  1. Работайте только над ритмом — используйте одну ноту.
  2. Работайте над ритмом наполняя ее мелодическим смыслом.

Логично, что в начале нужно отработать симметричные смещения, а уже затем несимметричные.

 

Пример упражнения:

1. а) играйте короткий  мотив, начиная с 1-й слабой доли такта;

б) паузы (4-8 долей);

в) развивайте мотив посредством повторения ритма предыдущего мотива, но начиная его с 3-й слабой доли такта

г) паузы

д) повторите пункты а-г во всей импровизации, используя каждый раз разные исходный мотив.

»crosslinked«

Добавить комментарий