Секреты написания песен от Битлз

На связи Денис Чуфаров.

Как известно, лучшим способом чему то научиться является использование опыта других музыкантов.

Особенно это актуально в сонграйтинге, так как здесь действует очень множество типовых схем, которые нужно знать любому автору песен.

Несомненно, что очень большой вклад в технику написания песен внесли Битлз.

Конечно же большую часть этих техник они осваивали интуитивно, слушая мастеров, которые были до них.

Однако это не отрицает роль таких приемов в создании успешных песен.

В этой статье мы рассмотрим несколько таких приемов именно на примере Битловских песен.

Первый прием варьирование припева.

Интересный прием, который сегодня редко можно встретить.

Суть техники состоит в том, что на слова припева создается новая часть, которая, по сути, является вариацией главного припева и помещается в начало песни в качестве вступления.
Это создает очень интересный эффект — когда появляется основной припев, слушателю он уже кажется знакомым, так как похожие интонации и слова он уже слышал в начале песни.

Конечно же песни лучше всего покажут использование этого приема.

Послушайте следующие примеры

Help, She Loves You, Can't Buy Me Love

При том, обратите внимание, что припев в некоторых песнях затем появляется только через 2 куплета, а в некоторых через бридж.
То есть возникает схема:

Псевдоприпев — куплет- куплет — припев или ложный припев- куплет — бридж — припев.

По всей видимости сами Битлз воспринимали такие части как припевы, а видоизменения появлялись, как дань блюзовой традиции.

Второй прием использование заимствованных аккордов.

Здесь имеется ввиду то, что называется borrowed chords.

Это аккорды в мажоре из минора и различные блюзовые вариации.

Такие ходы можно найти практически в любой песне.

Например, She Loves You

Тональность G – в припеве G Em Cm

You Won't See Me в бридже Bm Dm Ddim A (тональность A).

Использование широкой палитры аккордов создает интересное звучание, в котором смешаны законы тонального движения и блюзовых интонаций.

Также интересно обратить внимание на то, как при появлении такой гармонии мелодика начинает также блуждать между ладами.

Неквадратное деление

Битлз также известны своим нестандартным подходом к форме.

Например, Eleanor Rigby форма куплета повторяющиеся 5 тактов.

Strawberry Field Forever – смена размера во вступлении.

На словах Nothing to get hung about в каждом такте меняется размер 2/4, 4/4,3/4, 4/4

Также бридж в Here Comes the Sun смена размера с 3/5 на 5/8

Оттягивание тонического аккорда

Этот прием также создает интересный эффект.

Вместо того, чтобы начинать прогрессию с традиционной тоники Битлз используют например 6 ступень в Eleanor Rigby.

Такой же прием использован в All My Loving. Здесь интересно само построение прогрессии. Тоника находится в 3 такте, что тоже нарушает деспотию 4х.

Прогрессия песни F#m A E C#m

Это лишь часть айсберга. Приемов которые используют авторы песен можно выделить десятки, если не сотни. Некоторые из них используются осознанно, а некоторые результат вдохновения.

Советую Вам проанализировать указанные песни, а также найти примеры их использования в творчестве других музыкантов.

»crosslinked«

Добавить комментарий