Сопоставление гамм и ладов

В продолжение темы обыгрывания аккордов я записал видеоурок, в котором постарался подробно объяснить, откуда берутся гаммы и лады, соответствующие определенному аккорду.
В целом, существует два больших метода нахождения ладов для аккорда - это тональный и свободный. Первый основан на помещении аккорда в контекст определенной тональности и выстраивании лада от тоники аккорда звуками найденной гаммы. Второй основан на добавлении альтераций, свойственных определённому аккорду, в гамму или лад, а также построении лада на основе всех возможных альтераций аккорда (наиболее яркий пример - это доминантовый или альтерированный лад, который содержит все возможные альтерации доминантсептаккорда). Также кроме альтерации используются всевозможные надстройки, которые можно превратить либо в арпеджио аккордов, либо также превратить в лад.
Подробнее в видеоуроке:

2 thoughts on “Сопоставление гамм и ладов

  1. Удивляюсь себе, но понятно :) Только про минор немножко как-то слишком быстро. То есть это смешанный лад из натурального, гармонического и мелодического минора, а натуральный не упоминается, потому что гамма идет вверх?

Добавить комментарий