Создание аккордовых последовательностей. Идея #1

В первом уроке по созданию аккордовых последовательностей поговорим про неаполитанский аккорд.

Неаполитанский аккорд — это мажорное трезвучие построенное на IIb ступени лада.

В классической гармонии наиболее распространен неаполитанский секстаккорд. Это секстаккорд трезвучия второй низкой ступени. В римской системе обозначается IIb.

Однако в популярной музыке обращения используются редко (поскольку проще обозначить аккорд, как Fm6) поэтому для Ваших прогрессий Вы можете использовать трезвучие IIb ступени.

Проанализируем состав данного аккорда.

Для тонального центра C он будет иметь звуки Db-F-Ab.
Можно увидеть, что функционально этот аккорд принадлежит к группе субдоминанты и следовательно используется в том же контексте, что и все аккорды субдоминантовой группы.

Типично использование аккорда IIb в кадансах — например I-IIb-V-I (автентический каданс).
Im-IVm-IIb-Im (плагальный)

Также отлично данный аккорд впишется в тональную секвенцию. Например,
Bb-Eb-Ab-Db-C

В данном случае секвенция состоит из 2 звеньев со смещением на тон.

Можно ли использовать неаполитанскую гармонию в популярной музыке?

Приведу несколько примеров.

Первая песня Sexual Eruption — Snoop Dog

прогрессия в тональности Bbm
Bbm Fm Ebm Bbm B

или по другому Im Vm IVm Im IIb

Следующий пример

Во вступлении также использован неаполитанский аккорд

Dm C F Eb

Поскольку неаполитанский аккорд по сути является хроматическим его можно также использовать для модуляций и отклонений.

Например, для модуляции в далекую тритоновую тональность.

Вместо сложной схемы движения через посредствующие тональности

C- Am-[F-C7-Fm]-[Bbm-Cb-Db7-Gb]
Можно использовать более короткий путь C-F-Db-Gb, что с успехом применяют например в джазе.

И последнее.

Неаполитанский аккорд можно также использовать в модальных прогрессиях для создания фригийского звучания.

Еще один пример использования неполитанского аккорда из песни exit music – radiohead

18 thoughts on “Создание аккордовых последовательностей. Идея #1

  1. Интересный аккорд. Я думаю нужно как следует изучить различные лады, и понять как их использовать правильно при гармонизации и музыка станет интересней)

  2. Денис. Спасибо за урок. Правда я начинающий,мне немного трудновато из зажатости рук. Но мне очень хочется научиться применять этот аккорд.
    С уважением Татьяна

  3. В первом при мере про Снуп Дога тоже опечатка??

    «прогрессия в тональности Bbm
    Bbm Fm Ebm Bbm B

    или по другому Im IIb Ivm Im IIb»

    Fm — это же пятая ступень, а не IIb, как заявлено!

  4. >Fm – это же пятая ступень, а не IIb, как заявлено!

    Согласен с этим комментарием. Ошибки везде, и в ваших видео тоже их много. Вот что интересно, в платных курсах такое же количество ошибок?

    1. Ох божеш. Последовательность же правильно написана. Последний аккорд IIb.
      Ошибок много:
      а) Приведите примеры
      б) У кого не бывает ошибок — вы идеальный человек?
      Даже в серьезных научных работах бывают ошибки — при этом не орфографического, а более серьезного плана.

      По поводу курсов никто еще не жаловался.
      Опять же такое количество ошибок — это какое? В каком процентном соотношении?

      Например, возможно ли 100% отсутствие ошибок в целом например в письменном источнике информации — очевидно, что нет = так как всегда присутствует так называемый шум. Если интересно найдите книги по этой теме.
      Таким образом, есть понятие допустимого шума — у меня оно в пределах нормы и уменьшается с каждым разом.

      В видеокурсах используется разговорная речь, в которой сложно определить ошибку как таковую.

      Затем подчеркну, что я записываю новый курс каждый месяц и соответственно с каждый новым курсом улучшаю навыки, работаю над качеством материала.

      И напоследок все таки подчеркну — я не идеальный человек, мои курсы не идеальны, они сделаны человеком — а не машиной или Б-гом.
      Поэтому если Вы находитесь в поисках идеала, то возможно это не ко мне.
      Если же вы ищите качественную информация для собственного развития, а не выискиваете ошибки, то возможно найдете то, что ищите.

  5. Ну, по крайней мере, серьезные платные продукты проверяются редакторами и все же лишены ошибок. Зачем вы просите примеры, а затем сами же соглашаетесь, что ошибок действительно много? В любом случае вы мне не платите за редактирование материала. И уровень у меня гораздо ниже вашего, но даже это не мешает мне замечать ошибки в ваших материалах. И у меня нет уверенности, что материал который я почерпну из ваших уроков будет верным.
    Я хочу сказать, что стоимость ваших курсов не коррелирует с качеством подачи материала. Информация полезная и нужная, но то как вы ее преподносите — ниже среднего. Именно это меня и останавливает от их приобретения.
    Для бесплатного материала такое качество приемлемо, но если платые курсы такого же качества — я воздержусь.
    Спасибо за ответ.

    1. Вы же не одного не купили на чем догадки то основаны? Или вы материал курсов проверяете на материале орфографических ошибок в статьях? Так что ваше утверждение о качестве подачи высосано из пальца. Еще раз по поводу ошибок. Я смотрел огромное количество платных курсов, которые например сделаны на западе — и знаете там тоже можно найти ошибки если их выискивать.
      Я бы воспринял ваши слова всерьез года 3 назад. Сейчас же боюсь что вы не правы — и относительно верности материала и относительно оценки. Для вас по всей видимости подойдут курсы по 30 тысяч за 8 часов занятий. Большую часть денег вы заплатите за работу редактора, корректора, ретушовщика, верстальщика, аренду помещения, работу менеджера по обзвону клиентов,сеошника, дизайнера и еще кучи народа. Мои курсы имеют очень низкую цену по причине того, что я экономлю специально для того, чтобы люди могли себе позволить купить курс. Поэтому правильно было написать — цена на ваши курсы низкая относительно той ценности материала который они содержат — так как информацию изложенную в них вы сможете с трудом найти. И этом мнение моих клиентов если что

  6. Догадки основаны вот на этом вашем высказывании:
    >В видеокурсах используется разговорная речь, в которой сложно определить ошибку как таковую.

    В ваших бесплатных видеокурсах, которые мне довелось посмотреть, вы то и дело оговариваетесь и даже если поправляете себя, то не всегда понятно продолжаете ли вы повествование или исправили ошибку. Да, не всегда, но это случается довольно часто. Примеры искать не буду — вам о них пишут в комментариях. Или не всегда пишут.

    Насчет ценности материала я не спорю, но, повторюсь, если подача материала схожа с бесплатными уроками — я лучше воздержусь.

    Спасибо за ваши ответы.

    P.S.: Лучше прислушиваться к критике и повышать качество продукта, а не тратить время на оправыдвание своих слабостей в комментариях.

    1. Никто не оправдывается — не за что оправдываться, я указывал вам на необъективность вашей критики. Удачи Вам!
      P.S. Речь идет о старых бесплатных курсов, большинство из которых уже обновлены или обновляются в данный момент. Это то, что я хотел до вас донести. С другой стороны есть такой тип людей для которых ошибки важнее не ошибок. Я не ориентирован на таких людей. И да к критике — которая объективна я прислушиваюсь.

  7. Ну, и напоследок, спасибо за предоставляемую бесплатно информацию. Кроме критики я и благодарить умею, и понимаю, что вы стараетесь. Просто из-за ляпов и ошибок в голове возникает путаница, которая слегка раздражает :)

Добавить комментарий