Создание курса по теории музыки

Сегодня я предлагаю всем своим подписчикам поучаствовать в создании актуального курса по теории музыки.

Но прежде чем я расскажу о сути эксперимента, давайте посмотрим на ситуацию с обучением теории музыки.

Те курсы, которые сейчас доступны на русском языке, по сути, пересказывают учебники. При этом учебники, взятые за основу, как правило, уже устарели. Современные учебники либо копируют старые, либо не содержат наглядной и актуальной информации касающейся современного ритма, синкопирование. В общем, проблем  в этой сфере очень много.

Итак, какой вывод можно сделать?

Объективно нужно актуально пособие по теории музыки с описанием не только классических постулатов, но и с рассмотрением аспектов современной музыки ( джаз, рок, электронная музыка и т.д.)

Пособие должно нести практическую направленность - то есть содержать задания.

Главная проблема – нужна, как минимум двух уровневая система, для начинающих и для продвинутых. В идеале трехуровневая.

Кроме того важна ориентация композиционная или исполнительская.

Для того, чтобы все это учесть я прошу Вас принять участие в создании такого курса по теории музыки, который был бы интересен Вам.

В итоге мы можем вместе с Вами создать курс, который будет отвечать на актуальные для Вас вопросы.

Все что требуется от Вас это присылать вопросы по теории музыки, ответы на которые Вы не можете найти в учебниках, и которые актуальны для Вас.

Не важно, какие это вопросы – как читать ноты или зачем знать целотонную гамму. Главное чем больше вопросов, тем быстрее я смогу понять, в каком направлении двигаться и смогу начать записывать уроки.

В общем если Вы хотите прокачать знания по теории музыки и у Вас накопились вопросы, не стесняйтесь писать вопросы.

Надеюсь на Вашу поддержку.

 

 

»crosslinked«

44 thoughts on “Создание курса по теории музыки

  1. 1)Модуляция — принципы, подходы, законы.Но более простым языком и звучащими примерами.
    2)Как из одного лада можно перейти в другой. например из дорийского в миксолидийский,(и еще как вариант не меняя тональности).

  2. Если речь про элементарную теорию, то таких учебников много нормальных…
    А вот если что посерьезнее, то да, там голяк.
    Но тогда те, кто не знают этой темы — не смогут помочь :)

  3. Идея просто охрененная, Денис. Молодец, что замахнулся на это. Тема действительно очень важна. Лично по своему опыту могу сказать, что часто топчусь на месте просто потому, что, зная о каких-либо вещах на теоретическом уровне, не очень представляю себе, как это реализуется на практике.
    Вот неполный список тем и вопросов, которые актуальны для меня и в которых лично я хотел бы повысить свои знания:
    1) Практические аспекты джазовой гармонии. Функциональность как отдельных аккордов, так и целых последовательностей (не знаю, корректно ли говорить «функциональность аккордовой последовательности», но пока могу выразиться только так).
    2) Базовые длительности в том или ином направлении музыки.
    3) Свинг, его разновидности, а также другие ритмические отклонения, имеющие место в различных направлениях музыки.
    4) Способы обыгрывания различных гамм и ладов (натуральных и искусственных). Законы движения в этих ладах (если таковые имеются), как их разрешать и т.д.
    5) Интересна была бы такая тема, как «нарушение правил» (если, конечно, это вообще уместно).

    В общем, это то, что для меня сейчас наиболее актуально. Если что-то ещё вспомню — допишу. Спасибо!

  4. Ещё были бы интересны описания способов исполнения различных музыкальных форм, которые обязательно должны соблюдаться на практике, но никогда не записываются в нотах. Я имею в виду такие штуки вроде того, что, допустим, когда играешь венский вальс, нужно как бы немножко оттягивать третью долю (т.е. первая доля следующего такта начинается чуть позже, чем надо). Так делается, но в нотах этого никогда не пишут. И вот о таких моментах хотелось бы узнать побольше.

  5. Основы основ полезно знать каждому, даже профессионалам, которые в силу разных причин недопонимают иногда то, что считается в их среде само собой разумеющимся.
    Поэтому я за то, чтобы вы создали курс по самым-самым основам для полных чайников. Самый понятный. Именно такой курс будет самым востребованным.
    Потому что, академических учебников, — куча. И они рассматривают теорию в отрыве от практики. Преподаватель, конечно, предоставляет практику. В случае видеокурса преподаватель виртуальный, что даёт огромные возможности для населения земли )
    Как вы правильно заметили, сейчас очень актуально применение теории к современной музыке, которая стала современной уже 60 лет назад. Например, изучая аккорды, возможно молодым людям хотелось бы узнать, как это применить для создания дабстепа. Это даже складывается в прямую маркетинговую выгоду для вас.

  6. Я думаю самое важное это развитие слуха именно такого чтобы понимать хотя бы примерно что у тебя играет в голове и наиграть её пускай может не слёгкостью нозато без утомительного подбора после которого уже и идея пропадает))

  7. Вижу интересные вопросы уже :)

    То что про элементарную много учебников согласен, но все равно очень много вопросов, которые не раскрываются. И думаю вопросы такие есть как у опытных так и у начинающих музыкантов

  8. Возможно мой вопрос нубский, но мне интересно в чем предназначение кварто-квинтового круга? Он же нужен не только для того, чтобы знать знаки при ключе в тональности?

  9. Денис, меня волнует вопрос создания музыкальной формы в инструментальной композиции, как связывать между собой ее части, как незаметно или наоборот, путем сопоставления , внезапности. вводить новые темы, новые импульсы или ритмы, и чтобы все это звучало в едином целом.
    Очень понравилось Ваше танго Гиперион. Первый раз, когда слушала, казалось, что использовано несколько тем, но после нескольких раз прослушивания, ярко выделяется основная тема, но в разных интерпретациях.
    Большая просьба,можно на каких-то примерах, на разборе современных партитур,т.е. непосредственно на практике, объяснять данный раздел теории.
    Еще интересует инструментовка и работа в музыкальных программах, хотя это к теории не относится.
    С уважением!
    Новых творческих идей!

  10. Я Вас приветствую, Денис!
    Ваша идея довольно интересная, и я с Вами пообщался бы НЕ ПУБЛИЧНО. Я Ваш коллега: композитор, аранжировщик, преподаватель — мог бы просто помочь, поделиться опытом. Можем переписываться по е-мэйлу.
    Удачи!

  11. Я Вас приветствую, Денис!
    Ваша идея довольно интересная, и я бы пообщался на эту тему НЕ ПУБЛИЧНО. Я Ваш коллега: композитор, аранжировщик, преподаватель… Мог бы в чём-то помочь, поделиться опытом… Може общаться по е-мэйлу: ensyog@yandex.ru

  12. Думаю, неплохо было бы осветить вопросы сокращенной записи нотного письма: репризы, вольты, фонари, сеньо на конкретных примерах. Ритмические упражнения обязательно. Объяснение метра также обязательно.

  13. Мне ещё пришло в голову, что для начала можно было бы просто обновить базу примеров в уже существующих учебниках. к примеру, взять того же Мясоедова, и все примеры, в которых фигурируют выдержки из классики, заменить на куски произведений в различных жанрах, написанных за последние 40 лет. Само собой, новые примеры должны соответствовать смысловому назначению старых. Зачем? К примеру, я не играю на фоно, и отрывок из, допустим, Римского-Корсакова не смогу воспроизвести, чтобы послушать. Разумеется, сейчас не составляет проблемы найти нужное произведение Римского-Корсакова и послушать — но давайте смотреть правде в глаза: эпоха классической музыки закончилась. А в современной, путь и неакадемической музыке достаточно примеров, достойных помещения в учебник. Ведь примеры очень важно именно услышать, а не только увидеть в нотах и проанализировать.

  14. 1. Раделение инструментов проэкта на частотные промежутки. Звучание отдельного инструмента на определённой частоте.
    2. Расстановка инструментов по балансу. Не все разводяться по панараме.
    3. Основные плагины мастеринга.
    4. Универсальные синтезаторы. Синтезаторы на 16 миди в кубейсе, такие как хиперсоник.

  15. По-моему, вся беда в том, что люди считают музыкальную теорию «китайской грамотой», боятся и ленятся её изучать. Да тут ещё примеры из жизни звёзд мутят умы у молодёжи. «Вон Пол Маккартни, или Стив Вандер или ещё кто-то из великих не знал нотной грамоты и ничего, писали неплохую музыку — ну и я обойдусь» — так думают многие. Не хотят трудиться, не понимают значение теории музыки. Поэтому нужно, прежде всего, сломать этот стереотип. А как?, я не знаю.

  16. Вот, по-моему в 17 комменте Константин Боенко правильную мысль высказывает. Правда, он переборщил с высказыванием, что «эпоха классической музыки закончилась», это конечно не так. Но сама идея правильная — нотные примеры в учебниках нужно обновлять, но не за счёт классики, а параллельно.

  17. Я тоже об этом подумал, что примеры нужно более актуальные и те которые на слуху. Тогда сразу срабатывает память и думаешь,а значит это можно вот так использовать.

  18. Может это тоже нубский вопрос,но меня давно мучает вопрос,на который мне никто адекватно не может ответить, как сопоставить, то, что написано нотами, с тем, что должно звучать? И как записать(нотами) или сыграть,то, что звучит в голове?

  19. А знаете вообще хочется узнать некоторые слова которые музыканты наверняка знают наизусть, например такие как гамма, что это за слова, и какое отношения это имеет к современной музыки и так далее. есть еще кучу не понятных но важных терминов которые могли бы современному или начинающему музыканту помочь в развитии музыкального творчества. И еще можно заметить в вашем письме целенаправленность на современный курс, так вот хочется по больше узнать о (классике) в смысле о старой музыки и ее действия на современную по большей части к электронной музыке ведь согласитесь в наше время все пишется в секвенсорах и потому мне кажется многие мучаются с созданиям новой музыки! итог… хочется услышать от вас те практические знания на основе которых вы дали себе понять что на самом деле важно было знать а что не совсем важно для современного продакшена! =) Спасибо за внимания!

  20. Хотелось бы видеть своеобразное сопоставление примеров из музыкальных произведений разных масштабов :) (как в предыдущем посте). Например, кусок скучной песни со скучной гармонией. Далее, что можно изменить в плане гармонии, мелодии, ритмики, какие теоретические знания при этом могут быть использованы. Как бы это мог сделать тот или иной известный композитор? Ну и еще стилевые шаблоны современных направлений. Не все же марш, вальс да латино жевать. Вообще пример бы как аранжируется один и тот же материал в разных стилях.

  21. в буржуазных интернетах мне попадались МОДАЛЬНЫЕ ПРОГРЕССИИ — именно не гармонизация лада, а разветвлённые такие гармошки с модуляциями… но очень мало. они были равно удивительны по звучанию и необъяснимы в плане принципов построения… поскольку я считаю ваш подход к теории музыки довольно заразительным даже — каким-то структурным и интуитивным одновременно)) — то, думаю, если вы глубже копнёте ВОПРОСЫ МОДАЛЬНОЙ ГАРМОНИИ в примерах, то при имеющемся интересе в народе это может быть очень востребовано

  22. А мне бы фундаментальная теория не помешала бы. Интервалы: характеры звучания, устойчивости. Аккорды: трезвучия, характеры звучания, строение, разрешения, параллельность, родственность, кварто-квинтовый круг, прогрессии. Теория лада: тональность, хроматизмы, модуляция. Общее и различное академического и джазового направлений.
    И как объединить разрозненные представления обо всём этом в целостную картину мира? :)

  23. Пробелы в знаниях в той или иной мере есть у многих , что-то понимается хорошо, что -то поверхностно. Хотелось бы узнать про теорию музыки с самых азов, с начала. И очень доступным для понимания языком. С чего начинается откуда берется, а самое главное для чего конкретные термины и понятия существуют ,зачем нужны и где и для чего понадобятся.

  24. Побор и изменение гармонии для акапеллы. Как правильно это можно сделать. Да и вообще расскажите о гармонии в электронной музыке. Инфы на эту тему толком нет.

  25. Если вы захотите подсчитать к-во композиторов, то не напрягайтесь, не сосчитаете. Их сотни тысяч. А вот Дунаевских и Соловьевых-Седых что-то вообще не наблюдается. Ответ прост: ими надо родиться. А бездарю не поможет ни теория, ни гармония. Ни один, даже посредственный учитель, не возьмет в ученики любого желающего. Не зря в любом музыкальном заведении есть отборочные туры. Да, таланты есть. Я понимаю если б на этом сайте просили прислать свои произведения, выбирали лучшие, помогали б обрабатывать их и продвигать в эфир…. Это были б хорошие деньги и для сайта и для автора, и польза для слушателей. Но, это сложная работа. Куда легче предложить ликбез даже для самых бездарных. Пользы нет, а работа проведена. Самое страшное, что в людей вселяют уверенность, что песню можно написать даже не имея простого слуха. Посмеяться над такой песней можно, а вот слушать…сомневаюсь. Так зачем же людей позорить?

  26. Я присоединяюсь к Наталье из 25 коммента, совершенно непонятно, как сопоставлять ноты, написанные на нотоносце с живыми звуками.
    И еще, хотелось бы «ближе к народу» объяснение интервалов и аккордов.
    Спасибо Вам за Ваш Труд :-)

  27. Добрый вечер!Современный учебник может и нужен,вот только о чём?Я думаю надо определить какие то направления.Например:научиться играть на инструменте,научиться написать мелодию этим инструментом.Научиться написать мелодию ДЛЯ этого инструмента.Один инструмент всегда имеется у каждого.Это голос.Если вы споёте также,как и говорите,то есть не задумываясь какое следующее слово произнесёте,то должно получиться.»Мама мыла раму.Рама не упала.И довольна мама и красива рама»Это примитивно конечно,но и мне много слов не потребовалось.Мой мозг понял задачу и тут же предложил её выполнение.Вы ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ и представить все события произведения.Понятно,что без тряпки и воды не помыть,но действие,которое произошло и так подскажет,что присутствие воды,ведра и тряпки там было.В написанной строчке этих вещей нет.Там результат.И только воображение других людей сделает строчку хитовой.))))Дайте все материалы мозгу и не мешайте строить.Голос,руки,тело,музинструмент это передатчики представленной вами конструкции.Пример:Эйфелевая башня!Вы её не видели?Очень хорошо.А какая она по вашему могла бы быть?Длинный столб из железа?Лежащий столб из дюраля?Да,высокая и ……Удачи всем в вопросах и в музыке!

  28. Денис, мне интересно изучение гармонии и нот вообще в нестандартных гитарных строях (дропы, опущенные, открытые).
    И еще гармония во многих тяжелых металических стилях — там же много хроматизмов, непонятно к какой функции их привязывать.

Добавить комментарий