Структура Песни — пре-хорус

Продолжаю серию статей посвященных элементам формы современной песни.

В предыдущих статьях мы рассмотрели примеры использования вступлений и куплетов.

Сегодня поговорим о необязательном, но очень важном элементе песни без которого не обходится практически ни один современный хит.

Это прехорус или пред-припев если перевести на русский язык дословно.

Прехорус имеет важную функцию — он оттеняет куплет и создает дополнительное развитие и подвод к припеву, которые воспринимается после прехоруса, как ожидаемая кульминация.
Кроме того, прехорус естественно не дает слушателю заскучать от предсказуемости музыкального материала.
Нередко прехорус используется для добавления в песню еще одного хука ( а как вы знаете чем больше хуков в песне тем лучше).

Гармонически прехорус редко бывает устойчивым и это естественно. Как известно, припев практически всегда ориентирован на закрепление тоники, как гармонически, так и мелодически. Отсюда естественно доминантовая функция прехоруса.
Это не значит, что прехорусы сплошь и рядом состоят из доминантовых аккордов.
Просто звучание прехоруса всегда более напряженное требующее разрешения.
Таким образом, если припев начинается с тоники, то будет не логично заканчивать на тонике прехорус.

(Это кстати одна из самых распространенных ошибок с которой я сталкиваюсь. Избегайте заканчивать и начинать разные части песни одинаковыми аккордами.)

Некоторые особенности прехоруса:

Имеет самостоятельную мелодию, отличную от куплета и припева
Чаще всего прехорус содержит новые слова — дополняющих куплет или подводящие к припеву.
Может содержать новую точку зрения или конфликт.
С музыкальной точки зрения прехорус практически всегда короче куплета и может состоять из 2-4 тактов. Хотя могут быть и исключения, а также спорные прехорусы, которые можно характеризовать, как 2 часть куплета.
Может использоваться для нарушения деспотии 4х. Например, при добавлении прехоруса к 8 тактовому куплету можем получить 12 тактовую структуру.

В каких случаях применение прехоруса просто необходимо?

1) Куплет слишком короткий
нет ничего хуже чем песня в которой 85 куплетов и припевов повторяются только потому что длинна куплета 2 фразы.
Есть очень много очень хороших песен, которым однозначно не помешал бы прехорус. Как пример, Прованс, которую поет Ёлка. Второй куплет настолько короткий, что форма рассыпается прямо на глазах. Даже небольшой прехорус значительно улучшил бы форму и сбалансировал звучание.

2) В куплете слишком статичная гармония. Например, если куплет основан на 1-2 аккордах, то в прехорусе может быть более активное движение. Например, Livin La Vida Loca. Куплет на одном аккорде, а в прехорусе движение IV-Vн-VI-VII

3) Последняя нота куплета находится слишком далеко от первой ноты припева ( как в песне Firework пример ниже).
В этом случае прехорус позволяет плавно связать куплет с припевом и подвести к нужным нотами или если нужно смодулировать.

Теперь посмотрим примеры прехорусов.

Первый пример очень интересный вариант прехоруса так как он имеет не стандартную для прехоруса продолжительность

Еще один классический пример прехоруса на словах Image all the people

Killers

Michael Jackson на 1:09

В русской музыке

7Б на слова — А по небу бегут

БИ2 на слова — Кончиться пленка

Как видите прехорусы достаточно разнообразны и могут быть очень значимой частью песни.

Хороший прехорус обеспечивает более цельное и хитовое звучание песни. Естественно в сочетании с остальными приемами создания песен

»crosslinked«

7 thoughts on “Структура Песни — пре-хорус

  1. спасибо большое, очень интересный материал! Денис, а посоветуйте несколько популярных песен для самостоятельного разбора, простых, но с более-менее чётко выраженной структурой. сорри, не знаю, как нормально сформулировать)

  2. Спасибо, Денис, мне понравилось, не во всех клипах разобрался конечно, где прехорус , только хотелось бы вопрос: в прехорусе вообще не желателен тонический аккорд,даже его обращение?Только аккорды создающие напряжение?

    1. Это самый популярный вариант. однако если припев начинается с доминанты, то прехорус может содержать тонику. Но как правило более напряжен -это все таки развивающий раздел формы

  3. Припев с доминанты не приходилось еще видеть, а может не замечал, а об инструментальной музыке, какова форма? Хотелось бы посмотреть видео урок, может я пропустил, если можно, тогда ссылку.

  4. Спасибо! Очень показательный пример. А вот у меня бывает порой трудности с бриджом. Например-в тан цевальной музыки наверно лучше медленный, а балладах какой — на сколько тактов? И нужен ли он вообще?

Добавить комментарий