Сводная таблица аккордовых последовательностей

 

Название Вариант 1Вариант 2 (Буквенно-цифровое обозначение)
Doo-WopC-Am-F-G
Андалузская каденцияAm-G-F-E
Backdoor progressionDm-Bbmaj7-C
Последовательность ПаркераBbmaj7-Am7b5-D7-G7-C7-F7-Bb7Eb7-Ebm7-Am7b5-Dm7-G7-C#m7-F#7-C7-F7-Bb7-G7-C7-F7
Гармонические качели(квинтовый круг)Am/C-Dm-G/B-C
Последовательность КолтрейнаС-Ebmaj7-Ab-B7-E-G7-C
Восьмитактовый блюзС7-G7-F7-F7-C7-G7-C7-G7
ФольяGm-D-Gm-F-Bb-F-Gm-D-Gm-D-Gm-F-Bb-F-Gm-D-Gm
II-V-IDm-G7-C
Эллиптический оборотС-A7/C#
Монтгомери бриджС7-F7-Dm-G7
ОмнибусG7-Bm-G7-E7-G#m-E7-Db7-Fm-Db7-Bb7-Dm-Bb7-G7
Канон Пахельбеляодин из вариантов D-A-Bm-F#-G-D-G-A
Пассамеццо стариннаяAm-G-Am-E-C-G-Am-E-Am
Пассамеццо современнаяС-F-C-G
Поп-панкС-G/B-Am/C-F/C
РэгтаймE7-A7-D7-G7-C
Джазовая песенная формаC-Am-Dm-G7-C-Am-Dm-G7C-C7-F-F#o-C-G7-C
РоманескаС-G-Am-E-C-G-Am-E-Am
12-тактовый блюзC7-C7-C7-C7-F7-F7-C7-C7-G7-F7-C7-C7
V-IV-I тэрнэраундC7-C7-C7-C7-F7-F7-C7-C7-G7-F7-C7-C7

»crosslinked«

8 thoughts on “Сводная таблица аккордовых последовательностей

  1. Кстати, фолья — замечательная щтука! Не знаю применяют ли ее в современных песнях, а вот в классике… Например: Сальери, 26 вариаций на тему испанской фольи, рекомендую!

  2. аккордовая последовательность «Гармонические качели(квинтовый круг» на всех рисунках дана от VI ступени, а в буквенной расшифровке от IV. Это ошибка или так и нужно?

  3. Всем привет! Это мой первый комментарий на этом сайте.
    Сначала, пользуясь случаем, хочу поблагодарить Дениса за прекрасный сайт и за видеоролики на YouTube. Не так-то просто найти хорошее описание буквенно-цифровых обозначений аккордов, вроде бы такого от википедии ожидаешь, но… нет, там крайне скудный материал и даже нет толковых ссылок. Короче говоря, все используют, но никто не объясняет :)
    Теперь что касается данной страницы. Несколько озадачивает встречающееся временами несоответствие обозначений и фактических нот аккордов на нотном стане.

    1) Doo-Wop. Последовательность: C-Am-F-G. Первые два не вызывают вопросов, ведь это трезвучия. Но дальше идет F — это трезвучие фа мажора, а в нотах имеем трезвучие без третьей ступени и добавленную сексту. Аналогично с G. Почему так? Заканчивается аккордная последовательность полным аккордом, а в БЦО вообще нет его.

    2) Backdoor progression. БЦО: Dm-Bb-C, то есть второй — си-бемоль мажорное трезвучие, а в нотной звуков 4, и вообще это малый мажорный септаккорд, не так ли? Так почему написано Bb?

    3) Последовательность Паркера. Первый аккорд: Bb7, а первый в нотах — большой мажорный септаккорд, верно? Затем на новой строке Bb7Eb7 — видимо слепилось два аккорда, в этот раз Bb7 правильный в нотах — с ля-бемолем.

    4) Гармонические качели(квинтовый круг). Написано Am, а в нотах его обращение — Am/C, так? Через один — G, в нотах G/B.

    5) Последовательность Колтрейна. БЦО: C, т.е. трезвучие, а в нотах полный аккорд. Ну, и т.д.

    В общем, возникает глобальный вопрос, что это — небрежность или невозможность записать в БЦО вот эти вот последовательности?

Добавить комментарий