Вопросы для бесплатного курса по аранжировке

Друзья!

В данный момент я готовлю бесплатный обучающий курс по аранжировке для подписчиков.

Этот курс состоит из двух частей теоретической и практической и затрагивает все необходимые элементы аранжировки музыки в любом стиле.

Для того, чтобы этот курс был максимально эффективным нужно Ваше активное участие.

Напишите список из 5 (можно больше) вопросов по аранжировке в комментариях к этому посту, которые актуальны для Вас на данный момент и они войдут в данный курс.

Также Вы можете прислать собственные аранжировки для разбора в ходе курса.

 

Внимание! Аранжировка - это не сведение, не работа со звуком и не теория музыки.

Поэтому не пишите пожалуйста вопросы типа, как сделать звук бочки, как соединять аккорды и т.д.

Только то, что касается аранжировки. Надеюсь тогда этот курс будет для Вас максимально полезен.

Примерный срок появления курса 7-8 июня.

 

Спасибо!

»crosslinked«

72 thoughts on “Вопросы для бесплатного курса по аранжировке

  1. Инткресно много чего: работа с лупами и с программами, имтирующими «живые» барабаны, работа с синтами- подбор правильных тембров пэда, лидов итд, продюсерские трюки типо струнных (или бэк-вокала0 с отрезанной атакой, стилистические особенности, разные фактуры, итд
    Использование эффектов (аплифтеры, даушифтеры, реверсный крэш)

  2. 1. Денис, очень хотелось бы знать все правила (как можно больше нюансов) при соединении разных инструментов между собой (такие как, например, что бас и бочка должны звучать вместе, или когда мелодия идет вверх, то линия баса — вниз). Пусть даже если что-то кажется тебе банальным, важно будет всё.
    2. О том, как грамотно прописывать барабаны. В каких случаях что и где должно сидеть в сильных, а что в слабых долях. Т.к. у меня, например, есть отличный хук на 5/4. И вот уже месяца 3 ничего толкового к нему сочинить не получается. Все варианты портят его.
    3. О «плотности». Сколько инструментов может звучать одновременно.
    4. О выборе инструментов и своевременности этого выбора. О возможности изменения эффектов после написания партии, т.е. каких рамок следует придерживаться при выборе эффектов для получения желаемого звучания инструмента (Strat — гитары, например (в GuitarRig)). Т.к. всегда хочется что-то менять в звучании уже на стадии добавления следующей партии.
    5. Очень важно! Расскажи, по возможности, пожалуйста, как грамотно править экспрессию, когда уже все партии написаны. Когда композиция уже структурирована, вот только тогда, как правило, и замечаешь, где что «торчит», где надо было крещендо, где димедуэндо, но уже поздно!
    6. Расскажи, пожалуйста, если знаешь, допустимые рамки квантизации, которые позволят оставаться инструменту «живым» (фо-но, напр.). И насколько жестко нужно квантизовать барабаны?
    7. Грамотно ли, например, будет, когда во вступлении барабаны с бочкой, но без баса… Скорее, о том, что будет грубой ошибкой, а что нет, на личном опыте…
    8. Важно ли сразу выбирать нужные инструменты с разным частотным диапазоном, чтобы потом, при сведении, не пришлось ничего сильно подрезать? И нужно ли стараться заранее панорамировать инструменты…
    9. То, о чём почему-то нигде не говорят: крутых VST-инстр. много, но, руки-то не у всех растут с нужного места… Саксофон на клавишах идеально на 100% еще никто не написал, даже с дух. контроллером; бас — как бы идеально не был создан на клавишах — в професс. студиях переписывают живьём; партию фо-но специалист раскусит, если играли на Midi-клаве; за Midi-гитары вообще можно не говорить… Не обречены ли на провал исполнительские качества неэлектронных стилей музыки изначально, созданных в Midi, — пусть даже на дорогой проф. зв. карте? Обсуждение этого вопроса хотелось бы услышать в рамках курса именно по аранжировке. Надеюсь, ты понимаешь, о чём я… (что не мучать, если чего-то никогда не сможешь…)

    Спасибо тебе за всю информацию и опыт, которым ты делишься. Благодаря этому всему мои композиции постепенно выходят на качественно более высокий уровень.

  3. Хотелось бы научиться аранжировать для двух гитар для аккомпанемента бардов сяких песен в стиле аккомпаниаторов — Тарасова или Маргулина ( я имею в виду прежнего и нынешнего аккомпаниатора Олега Митяева).

  4. создание оригинальных и стильных аранжировок, где бы читались все голоса, но их совокупность была бы свежей, необычной. Необычные инструменты и их применение. Разбор элементов ритм-группы, стильные ритмические рисунки и необычные ударные инструменты. Кульминирование за счет средств аранжировки

  5. Интересуют законы создания лучших аранжировок, определенные закономерности, а также — создание оригинальных и стильных аранжировок, где бы читались все голоса, но их совокупность была бы свежей, необычной. Необычные инструменты и их применение. Разбор элементов ритм-группы, стильные ритмические рисунки и необычные ударные инструменты. Кульминирование за счет средств аранжировки

  6. 1. Как правильно написать интро, чтобы обеспечить плавный вход в песню?
    2. Ритм секция — основные моменты. Инструменты и их распределение по сильным и слабым долям такта. (может неправильно сформулировал, но частенько с этим у начинающих возникают проблемы, когда какой то инструмент идет поперек ритма)
    3. Как правильно сделать «яму» перед куплетом или в другом месте. ( это когда все или несколько инструментов замолкают)
    4. Распределение инструментов в песне по частоте чтобы потом можно было легко вставить вокал.
    5. Затакты, сбивки, и различные приемы украшательства.

  7. Вопрос по аранжировке: Ни у кого не могу допытать по поводу того как сделать припев в вокальном хаусном треке, то есть если у меня есть гармония из 4 тональностей допустим в куплете, то по каким законам нужно переходить в припев, какие тональности должны быть в нем и по какому принципу должны эти тональности сформировываться в отличии от куплета. Столько учителей в инете и ни кто про это не додумался создать урок! И еще просьба на будущее, если что то объясняете в уроках, то рассказывайте подробнее о музыкальных терминах которые применяете по ходу дела, а то бывает, что за всеми уроками не проследить, конечно я имею базу теории музыки и понимаю про что говорят зачастую, но бывает как выпадет какой нибудь словечко и разбирайся потом. Как в советской школе упустил что то на ранних уроках, все сам виноват) не надо так, давайте проще и проще как детям неразумным!

  8. Денис, мои вопросы к Вам касаются создания аранжировки инструментальных произведений
    1. Как подобрать инструменты(электронные),чтобы они СОЧЕТАЛИСЬ друг с другом?

    2. Количество: чтобы не было пусто, и не перенасыщено?

    3. Когда и КАК вводить и выводить НОВЫЕ инструменты?

    4. PAD: как лучше использовать- когда в верхнем,когда в нижнем регистрах, какие подобрать инструменты? какими
    приемами? каким ритмическим рисунком? как останавливать, как снова вводить? как избежать монотонности?

    5. УДАРНЫЕ: как делать сбивку, акцент(на каких долях? не всегда на первой доле уместно, иногда звучит очень грубо),опять же, к каком сочетании подобрать ударные? Написала инструментальную композицию. Хочу в средней части-кульминации, вообще отказаться от ударных, как бы создать эффект затаенного дыхания, а в концовке внезапно ввести, но ПЕРЕД кульминацией не знаю как остановить ударные?

    6. Эффекты и дополнения: …здесь вообще ноль…

    7. Подголоски: как их красиво ввести в общую картину,как выделить, но при этом, чтобы они не смотрелись отдельными эпизодами, а вписывались в контекст

  9. Вот всё то, что ты уже написал по композиции, в данном курсе повторить и дополнить примерами в MIDI (но чтоб всё чётко, вот в этом примере педаль выполнила такую функцию, а здесь- вот такую. Вот здесь контрапункт, а вот здесь разновидность — подголосок.)

  10. 1. присоединяюсь к вопросам о сбивках. хотелось бы узнать как делать turnaround’ы.
    2. вопрос по артикуляции: интересно, чем отличаются разные виды нон легато друг друга?(какова конкретная фунцкия и какой смысл?) как может и как не может меняться акустическая ткань произведения?
    3. вопрос по агогике: когда лучше поспешить? когда лучше опоздать?
    4. вопрос по микроязыку: как использовать завышение/занижение нот по высоте в аранжировке? (например в А звучит тема с равномерной темперацией, а в А1 звучит тема с микроизменениями, в следствие чего звучит совершенно иначе) хотелось бы узнать больше об особенностях.
    5. пишется аранжировка под довольно низкий мужской вокал и возникают проблемы. должно ли у него быть своё место в тесситуре или он может пересекаться? не звучит низкий голос с гитарными квинтами в классическом строе. как избежать? оказывается ли низкий голос в акустически невыгодных условиях в плотной аранжировке?

    спасибо большое, Денис!

  11. Мои вопросы по аранжу из следующей области — понятно что композиция состоит из звуков, лупов, партий инструментов и т.д. И вот вопросы:
    1.Как нужно правильно подбирать инструменты и их игру чтобы аранжировка была более мягкая, более динамичная?

    2.Понятно что не в каждом треке одна и та же бочка будет звучать, не каждый лид, не каждый хет! Почему? И как правильно сопоставлять звуки? Почему белый шум не везде звучит на переходах, почему? Что заставляет звук быть более динамичным и звучать в том или ином темпе, стиле??
    3.Каждый стиль отличается своим шаблоном аранжировки, почему аранжировка трека с будущим вокалом отличается от аранжировки трека не предназначенного для вокала! Чем заменить отсутствие вокала чтобы была полная картинка?
    4.Плагиат! Расскажите как избежать плагиата? Когда ты хочешь сделать трек по образу и подобию, но при этом он не должен быть похож, похожим должно быть только настроение, уровень аранжировки, максимально приближенная структура трека! Слушаешь трек и хочется чтобы и твой трек получился таким же необычным! Разберите 10 очень красивых современных трека из стилей (trance, house, breaks, chillout, pop) и покажите их особенности, как написать такие же по эквиваленту, по всем параметрам, и чтобы они не были плагиатом! Это позволит всегда работать только над поставленной задачей!
    5.Сделайте памятку музыкантам, где будут отображены самые эффективные способы аранжировки для каждого стиля, подстиля, схожего стиля! Откуда можно брать смело прием и он будет актуален в треке!

  12. Я делаю аранжировки двумя способами:1 — это миди клава+ компьютер (программа «Sonar 8,5»); 2 — yamaha motif xf6+ компьютер (программа «Sonar 8,5»).В последнее время больше пишу инструментальную музыку.
    Столкнулась с такой проблемой, что в хорошей аранжировке самое главное качественный сэмпл. Часто в работе использую VST- инструменты, поэтому вопрос касается именно их.
    Какие на сегодняшний день самые интересные VST инструменты для написания инструментальной музыки (strings,pad, разные инструменты народов мира)? Последнее, что я для себя открыла это Best Service — Engine 2.1. Выпускается ли что-нибудь подобное на этот чудесный виртуальный инструмент, т.е. его библиотеки?
    Есть ли аналог превосходному vst инструменту, такому как omnisphere?

    P.S. Огромное спасибо за вашу поддержку!

  13. Музыку я пока не пишу, но подбираю аранжировку старых мотивов песен с помощью синтезатора в живую, через звуковую карту, при этом при исполнении вокальной партии, дополнительно т.е. совместно проигрываю мотив песни с помощью любого выбранного инструмента(гитара или другие имеющиеся инструменты в банке данных синтезатора КОRG Pа 500). Есть ли какие критерии к такой обработке песни?

  14. 1) как правильно составлять переходы в песне, музыке(разные варианты, примеры при переходе с куплета на припев или со вступления на куплет, разные формы, спецэффекты, разгон, модуляции, и т. д.)
    2)хоть немного о том, какие инструменты или звуки сочетаются, а какие нет. Есть ли какие-то правила насчет этого? какими качествами они должны обладать или может эффекты какие ставить на них, чтобы они подходили в совместной игре?
    3) как партии 2-х 3-х… 5-ти… 10-ти инструментов должны играть, чтобы не образовывать чрезмерную кашу в миксе и звучало более-менее приемлемо?
    4)как можно подчеркнуть звучание отдельного инструмента? варианты.
    5)как можно разнообразить вступление и заключение песни или музыки, чтобы они не были похожи друг на друга. и как музыкально подвести партии всех инструментов к переходу при модуляции или отклонении.
    БУДУ ВАМ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЕСЛИ ВЫ ПОСТАРАЕТЕСЬ В С Е Э Т И В О П Р О С Ы О С В Е Т И Т Ь

  15. Я новичёк, поэтому:
    1. Что надо выучить и знать прежде всего, чтобы понимать курс?
    2. Как делать разные партии одинаковых инструментов, например гитар, чтобы звучание было более насыщенным, интересным, разнообразным?
    3. Как должны взаимодействовать аккомпанемент и основная партия, лидер-партия? Например взаимодействие баса, заполняющих инструметов и вокала, как основной партии.
    4. По какому принципу вообще пишется музыка? То есть, сел я с листком бумаги и одной мелодией-задумкой, что далать дельше?
    5. Как применять параллельные тональности?

  16. Добрый день! Хотелось бы узнать как правильно подобрать звук синтезатора при наличии гитары, контрабаса и ударных, если звук должен быть точно не фортепьяно. Как сыграть Pad, чтобы он не слушался слишком громоздко. И какие могут быть варианты фортепьянных рифов в лирической и рок-н-рольной песне.
    Заранее спасибо!

  17. Здравствуйте. Есть небольшой опыт аранжировки. Эксперименты. Работаю в cubase. Любитель. Столкнулся с тем, что я могу реализовать идею в зародыше…подобрать бочку, перкуссии, хеты…задать их ритм. Наиграть основную мелодию. С басом хуже….либо он унылый, либо идет по мелодии ( не хватает опыта и фантазии сделать его интересным )… а дальше ещё хуже…я теряюсь, что добавить ещё. Как заполнить трек вспомогательными звуками, доработать его…Правильно подобрать звуки, и не сделать непонятную кашу. В общем, сделать полноценный, но не перенасыщенный трек. Хотелось бы увидеть создание от и до . Было бы здорово, если на примере программы cubase.

  18. Меня всегда радовали люди с интересами.И чем этих интересов больше, тем лучше.Это искренне, без подвоха. Но , чтобы быть хорошим аранжировщиком нужен Талант.Хотя ,если ты не профи , твои творения никому не нужны.Они бесценны, то есть не имеют цены.

Добавить комментарий