Начало XXI ознаменовано композиторским бунтом. И если раньше музыкант хотел быть членом группы и играть музыку, то теперь все хотят создавать и сочинять.
Что в этом плохого?
Собственно это неплохо, а очень хорошо с одной стороны. С другой стороны все это очень сильно напоминает бум появления так называемых ВИА в Советские времена. Тогда этот бум был связан с широким появлением электрогитар. А поскольку научиться играть три аккорда и пойти в группу может каждый, то это по всей видимости была альтернативой современному интернету. То же самое наблюдается в современной музыке.
Для того, чтобы записывать музыку теперь не нужна дорогая аппаратура и весь процесс создания музыки может проходит in box т.е. с начала и до конца внутри программы. Такое великое достижение технического прогресса очень сильно помогает композиторам не зависеть от студий звукозаписи и записывать музыку дома здесь и сейчас. Но любое открытие всегда имеет обратную сторону. В современном мире, почему то многие начали путать профессию звукорежиссера с профессией композитора.
Что я имею ввиду?
Представим, что кто-то решил научиться сочинять музыку, но не знает с чего начать. Он набирает в поиске создание музыки или что-то типа того. Что мы видим? Все первые 10 запросов посвящены освоению работы с секвенсорами и звукозаписи – и ни слова о том, что такое композиция, форма и т.д. Толпы зомбированных, начинающих DJ думают, что музыка состоит из квадратиков piano roll и правильно подобранных сэмплов.
Любая программа это всего лишь вспомогательный инструмент для выражения идей композитора. А любая идея должна быть правильно оформлена для того,чтобы назваться искусством.
Пионеры электронной музыки, например такие, как Штокхаузен и Мессиан были гениальнейшими композиторами и знали, что они хотят выразить.
Если Вы знаете, как устроена музыка, по каким законам она развивается, то любую программу Вы освоите за считаные дни, поскольку будете знать, что Вам нужно сделать в данный момент.
Цель производителя поместить максимум функций, для того чтобы угодить всем. Я уверен, что обычный музыкант не использует больше 50% возможностей программы, поскольку в них нет надобности именно для него.
Отсюда можно сделать вывод, что создание музыки (или правильно композиция) это сложный комплексный процесс, который основан на знании законов музыкального искусства и умении ими пользоваться. И хотя я считаю, что каждый музыкант хоть немного должен понимать суть звукорежиссерской работы, но все же делать этого он не обязан.
Если Вы слышите музыку внутри себя или хотите выражать мир через музыку, то начните с сочинения музыки без компьютера.
Я имел опыт сочинения музыки около 5 лет прежде, чем начал программировать и записывать ее на компьютере. Думаю по этой причине, никогда не испытывал проблем в общении с программами. Если знаешь, что ты хочешь услышать в конце работы, то очень легко находишь способы для воплощения своих идей.
Существует множество важных вещей, которые стоить изучить композитору, но первая и самая важная это умение выражать через музыку любую идею.
Станьте хотя бы начинающим композитором, а потом решите для себя хотите Вы быть продюсером, звукорежиссером или просто хотите сочинять музыку.
Большинство известных композиторов, таких как Морикконе или Э.Л.Вебер наверное вообще за компьютером ни одной ноты не написали.
Научитесь писать музыку без компьютера, запишите ее на ноты и Вы увидите, как вырастет Ваш потенциал.
Ни какие плагины, эффекты или фишки не заменят содержание и правильно выверенную форму.
Рассмотрим основные элементы музыки с которыми работает композитор и какая дисциплина изучает каждый элемент.
Из общеобразовательной школы мы знаем три музыкальных кита – это мелодия (изучает мелодика и анализ), гармония (гармония) и ритм(теория музыки и анализ).
Кроме того, композитор работает с фактурой, полифонией, аранжировку или инструментовку, заботиться о согласованности текста с музыкой. Важным качеством является умение выстраивать форму и понимать стилистику произведения.
Это лишь часть наиболее важных знаний.
Обычно выделяют два способа создания музыки – музыка мелодии и музыка гармонии.
Однако в современной музыке также распространен способ ритмической композиции. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки.
В следующих статьях я подробнее расcкажу об упражнениях по композиции, о том, как выстраивать логичную форму и многих других вещах.
В принципе согласна. У меня не получается работать с программой поскольку я действительно иду наобум. Разнообразие функций сбивает с толку и кажется что ты непременно что-то упустишь, хотя приступая к работе понятия не имею, что получиться в конце. Конечно, в сочинении музыки имеет место и случайность, которая потом может украсить, а порой и изменить изначальную задумку, но когда нет изначальной идеи делать музыку очень утомительно, это изматывает, это можно делать до бесконечности и при этом нет ответа на вопрос: “а как я узнаю, что вещь готова?”…Надеюсь, дальнейшие статьи прольют свет на этот вопрос:)
При нажатии на ссылку “подписаться на обновления” появляется надпись:
“The feed does not have subscriptions by email enabled”
Как подписаться?
Надпись сообщает о том,что нужно ввести email иначе некуда будет слать информацию о обновлениях:)