Кстати, фолья – замечательная щтука! Не знаю применяют ли ее в современных песнях, а вот в классике… Например: Сальери, 26 вариаций на тему испанской фольи, рекомендую!
аккордовая последовательность “Гармонические качели(квинтовый круг” на всех рисунках дана от VI ступени, а в буквенной расшифровке от IV. Это ошибка или так и нужно?
Всем привет! Это мой первый комментарий на этом сайте.
Сначала, пользуясь случаем, хочу поблагодарить Дениса за прекрасный сайт и за видеоролики на YouTube. Не так-то просто найти хорошее описание буквенно-цифровых обозначений аккордов, вроде бы такого от википедии ожидаешь, но… нет, там крайне скудный материал и даже нет толковых ссылок. Короче говоря, все используют, но никто не объясняет 🙂
Теперь что касается данной страницы. Несколько озадачивает встречающееся временами несоответствие обозначений и фактических нот аккордов на нотном стане.
1) Doo-Wop. Последовательность: C-Am-F-G. Первые два не вызывают вопросов, ведь это трезвучия. Но дальше идет F – это трезвучие фа мажора, а в нотах имеем трезвучие без третьей ступени и добавленную сексту. Аналогично с G. Почему так? Заканчивается аккордная последовательность полным аккордом, а в БЦО вообще нет его.
2) Backdoor progression. БЦО: Dm-Bb-C, то есть второй – си-бемоль мажорное трезвучие, а в нотной звуков 4, и вообще это малый мажорный септаккорд, не так ли? Так почему написано Bb?
3) Последовательность Паркера. Первый аккорд: Bb7, а первый в нотах – большой мажорный септаккорд, верно? Затем на новой строке Bb7Eb7 – видимо слепилось два аккорда, в этот раз Bb7 правильный в нотах – с ля-бемолем.
4) Гармонические качели(квинтовый круг). Написано Am, а в нотах его обращение – Am/C, так? Через один – G, в нотах G/B.
5) Последовательность Колтрейна. БЦО: C, т.е. трезвучие, а в нотах полный аккорд. Ну, и т.д.
В общем, возникает глобальный вопрос, что это – небрежность или невозможность записать в БЦО вот эти вот последовательности?
Спасибо, все очень наглядно и обстоятельно
Кстати, фолья – замечательная щтука! Не знаю применяют ли ее в современных песнях, а вот в классике… Например: Сальери, 26 вариаций на тему испанской фольи, рекомендую!
бЛАГОДАРСТВУЮ,ДЕНИС))) ОТЛИЧНАЯ ТАБЛИЦА)БУДЕМ ПРИМЕНЯТЬ И ПРАКТИКОВАТЬ В ПЕСНЯХ)))
аккордовая последовательность “Гармонические качели(квинтовый круг” на всех рисунках дана от VI ступени, а в буквенной расшифровке от IV. Это ошибка или так и нужно?
От 6 сейчас исправлю. Спасибо за указанные ошибки!
ссылка на первую часть не работает
Всем привет! Это мой первый комментарий на этом сайте.
Сначала, пользуясь случаем, хочу поблагодарить Дениса за прекрасный сайт и за видеоролики на YouTube. Не так-то просто найти хорошее описание буквенно-цифровых обозначений аккордов, вроде бы такого от википедии ожидаешь, но… нет, там крайне скудный материал и даже нет толковых ссылок. Короче говоря, все используют, но никто не объясняет 🙂
Теперь что касается данной страницы. Несколько озадачивает встречающееся временами несоответствие обозначений и фактических нот аккордов на нотном стане.
1) Doo-Wop. Последовательность: C-Am-F-G. Первые два не вызывают вопросов, ведь это трезвучия. Но дальше идет F – это трезвучие фа мажора, а в нотах имеем трезвучие без третьей ступени и добавленную сексту. Аналогично с G. Почему так? Заканчивается аккордная последовательность полным аккордом, а в БЦО вообще нет его.
2) Backdoor progression. БЦО: Dm-Bb-C, то есть второй – си-бемоль мажорное трезвучие, а в нотной звуков 4, и вообще это малый мажорный септаккорд, не так ли? Так почему написано Bb?
3) Последовательность Паркера. Первый аккорд: Bb7, а первый в нотах – большой мажорный септаккорд, верно? Затем на новой строке Bb7Eb7 – видимо слепилось два аккорда, в этот раз Bb7 правильный в нотах – с ля-бемолем.
4) Гармонические качели(квинтовый круг). Написано Am, а в нотах его обращение – Am/C, так? Через один – G, в нотах G/B.
5) Последовательность Колтрейна. БЦО: C, т.е. трезвучие, а в нотах полный аккорд. Ну, и т.д.
В общем, возникает глобальный вопрос, что это – небрежность или невозможность записать в БЦО вот эти вот последовательности?
В одно колонке пример нотной записи, в другой вариант в буквенно-цифровой. Изменения называются вариациями