Что определяет качество аранжировки и не упускаете ли вы самое главное?
Если Вы внимательно смотрите мои уроки и посещаете вебинары, то знаете, что я очень часто акцентирую внимание на том, что аранжировка и композиция очень тесно связаны между собой.
Если честно, то я практически не встречал чистых аранжировок в природе. То есть таких аранжировок, которые бы были просто технической обработкой гармонии и мелодии.
Хотя..
Нет, вспомнил, что в 90 это было популярно.
Взять синтезатор.
Включить автоаккомпанемент и вуаля… аранж готов.
Слушать такое – это конечно очень большая пытка для ушей.
Интересно, что многие застыли на этом уровне до сих пор…
Улучшилось только качество звука, вместо дешевого миди теперь к любому набору звуков можно подцепить любые библиотеки.
Но станет ли плохая аранжировка от этого лучше?
Эффекты, переходы, подбор нужных звуков, сведение, мастеринг и еще миллион вещей могут легко увести от основной идеи аранжировки.
Лучший способ проверить себя это написать аранжировку для клавира.
Без секвенсора…
Без бесконечного прослушивания.
Здесь вам понадобятся только музыкальные знания и приемы создания аранжировки.
Нет, я не отрицаю важности работы со звуком, подбора бочки к миксу или нужного сэмпла струнных.
Я очень люблю копаться в библиотеках и искать интересные звуки, подклады, лиды и т.д
Но это не улучшает моих навыков аранжировщика. Это ускоряет работу в какой то степени, но..
Если я не знаю, что нужно написать для конкретного инструмента или если я вообще не знаю какая партия нужна или не нужна, то знания о местоположении нужного пэда особо не помогают.
Они даже отвлекают, так как вместо мышления категориями музыки, начинается мышление категориями звуков.
Очень легко замазать музыку эффектами.
Гораздо труднее помнить о фактуре, полифонии, голосоведении.
Эффекты это краткосрочная перспектива…
Фундаментальные знания долгосрочная…
Таким образом, можно сказать, что суть или ядро любой аранжировки – это неизменная система музыкальных законов, которые включают в себя, как композиционные техники, приемы работы с гармонией, так и правила и приемы характерные только для аранжировки: сочетание инструментов, плотность ткани, работа с фактурой, создание и развитие грувов, акцентная сетка и многое многое другое.
Более тонкие моменты включают такие детали как аранжировка отдельных секций (например, струнных, духовых и т.д.), форма и аранжировка.
Совсем метафизический уровень – это художественная ценность аранжировки, то есть ее самодостаточность и уникальность, неповторимость.
Именно изучение и познание данных элементов развивает аранжировочное мышление.
Очень большую роль в этом играет изучение партитур и накапливание рабочих приемов аранжировки.
Попробуйте выполнить простое задание:
Напишите список приемов, которые вы используете в аранжировке. Можете сделать это в комментариях к данной статье.
Продолжение следует
Я пока только учусь, интересно почитать какие приемы используют другие)) Мне кажется грамотная полифония улучшает качество аранжировки, развитие композиции и вообще идеи методами аранжировки – куплеты, припевы, кульминация (помимо, естественно, самой гармонии и мелодии)