Лидийский лад довольно популярен в современной музыке и я уже подробно писал о нем здесь. Однако, как показывают многочисленные примеры – не многие умеют правильно использовать этот лад. Типичные ошибки в применении лидийского лада – это непонимание разницы между лидийским ладом и мажорным ладом с повышенной 4 ступенью. В мажорном ладу, как известно, 3 устойчивые ступени I-III-V и 4 неустойчивые II-IV-VI-VII. Эта система подчинения ступеней напрямую отражается в мелодике и гармонии. Лидийский лад – это модальный лад, в котором только один устой. Все остальные ступени неустойчивы. Это наиболее важно для правильного применения этого лада в Вашей музыке. Подробности я записал в видеоуроке, в котором Вы также сможете увидеть и услышать применение данного лада в популярной музыке.
Спасибо, познавательный урок! Мне кажется что в современной популярной музыке лидийский лад используется не часто, но тем интереснее его изучить
спасибо.
один из самых ценных лично для меня уроков.
кое-что встало на место )
что касается актуальности темы, то лидийский лад – это самый простой способ организовать псевдоэтническое соло на остинатный бас или рифф – к примеру, в гоа-трансе, сай-чилле или эйсид-джазе. а также импровизацию без гармонического сопровождения вообще – в эмбиенте, idm, шугейзе и других стилях, где требуется психоделическое соло в открытой форме.
Спасибо!
А остальные лады имеют тот же принцип? Они тоже неустойчивы по отношению к натуральному?
Спасибо! Рад, что урок для Вас полезен
Владимир, да конечно. Принцип сохраняется во всех модальных ладах
Денис,очень интересная статья! Мне понравилась! Все четко объяснено. Хотелось бы более подробно об анализе The Simpsons. Боюсь, что самостоятельно не смогу правильно определить модулирование с модальными ладами. Если можно, конечно..
Денис, вы большой молодец!
Важно понимать: при написании музыки, если она нравиться её автору, ошибок быть не может вообще. Можно совмещать что угодно и как угодно, главное чтобы результат вызвал интерес и нашёл своего слушателя. Главное не ориентироваться на музыкально грамотную аудиторию – такой не существует и никогда не будет.
Всё восприятие и отношение к окружающим явлениям природы и музыки, в том числе, есть сила привычки, а привычки можно менять.
При приготовлении еды совершенно не важно нравиться она посетителям ресторана или нет. Главное чтоб шеф повару нравилось. Если человек заказал салат можно ему приготовить мясо – все равно найдеться заинтресованный в поедании мяса посетитель. Зачем ориентироваться на меню, так никто никогда не делает. Это просто старая привычка от которой давно пора избавиться. Простите за иронию, но как подругому отвечать на такие заявления я уже не знаю
Или вот еще. При построении дома не нужно следовать законам архитектуры, главное чтобы дом нравился архитектору. Все равно кому-нибудь он понравится. Законы архитектуры и физики можно нарушать как угодно – например, почему бы не отказаться от фундамента? В общем Вы поняли:)
Не так давно сам придумал поговорку:) иногда правила существуют,для того чтобы их соблюдать. В наш век, очень много любителей писать “от души” в трёх аккордах.
Денис, ваше сравнение музыки и архитектуры – это бред чистой воды, уж простите. Архитектурные произведения всегда имеют практическое применение. Не существует законов архитектуры, есть законы физики, которые действуют вне зависимости от нашего желания, и эти законы определяют устойчивость, жизнеспособность здания. А “устойчивость” музыкального произведения – это всего-лишь сила привычки (как уже здесь говорили), а привычки меняются. В музыки НЕТ ИСТИНЫ, когда же вы уже это поймете, педагоги чертовы.