В прошлой статье я уже детально разбирал движение базовой линии, в контексте аккордовых замен.
Сегодня я хотел бы рассказать о наиболее популярных видах аккордовых последовательностей, которые основаны на восходящем движении баса.
Это отдельная категория последовательностей, которая условно делиться на диатонические и хроматические.
Такого рода движение очень часто используется в популярной музыке.
Считается, что восходящее движение звучит ярко, стремительно, светло. По крайней мере, в сравнении с нисходящим, которое всегда имеет некий лирический оттенок.
Рассмотрим варианты диатонических восходящих прогрессий.
Первая прогрессия наиболее очевидная – движение по звукам лада. Для до мажора
C-Dm-Em-F
Такую последовательность можно встретить в песне Like A Rolling Stone Боба Дилана
и в песне Here, There and Everywhere – Beatles
Вариации данной прогрессии бесконечны. Наиболее популярны следующие видоизменения.
Замена аккорда в третьем такте на обращения мажорного трезвучия, что логичнее с точки зрения тональной гармонии и добавление аккорда V в конце:
С-Dm-C/E-F-G
Такое движение можно встретить в песне Uptown Girlverse Billy Joel
Еще один вариант терцовая замена аккорда F, тогда получаем:
С-Dm-C/E-Dm
Послушайте куплет Woman John Lennon
Гармония в целом может быть записана так:
C / Dm7 / C/E / Dm7 / C / Am / Dm / Gsus4 G
F / Dm7 / Em / Gsus4 G C / Dm7 / C/E / Dm7 /
C / Am / Dm / Gsus4 G F / Dm7 / Em /
Gsus4 / / / G / / /
Следующая прогрессия движение от 2 ступени:
Dm-Em-F-G
Встречает в стандарте Autumn In New York, в суперхите Kid Charlemagne припев группы Steely Dan,
а с терцовой заменой аккорда доминанты в их же песне Do It Again
3 прогрессия, также основана на движение от аккорда I ступени:
C-Dm-F-G
I’ve Got To Get A Message To You Bee Gees
Young Americans David Bowie
All Around The World припев Oasis ( возврат на тонику)
Возможные варианты замен, которые встречаются в поп-музыке для данной прогресии:
Изменение порядка аккордов C-Dm-G-F
Мажоро-минорная замена
C-D-F-G
С-D-Fm-G
И последняя прогрессия, которая также называется рок-баллада:
С-Em-F-G ( I-iii-IV-V)
Встречается например в
Crocodile Rock Elton John
Bright Side Of The Roadverse Van Morrison
С заменой аккорда iii на обращения тоники в
Get Off Of My Cloud припев Rolling Stones
Замена минора на мажор iii
Space Oddity куплет David Bowie
Интересный вариант интерпретации базового движения можно услышать в песне Don Henley The Heart Of The Matter
C| Dm7addG| C/E| FaddG|
C/G | Am7 | FaddG | Gsus4 G |
C | G7sus4 | C | G7sus4 |
Спасибо, вроде и такая не сложная гармония, а как красиво звучит, вот хорошо бы было узнать как выглядит аккорд FaddG на нотном стане( я знаю что это аккорд с добавлением звука) но все таки
и имеет ли такой аккорд, с добавлением звука,
обращения?
Денис огромное тебе спасибо за информацию , начинаю потихоньку разбираться в твоем изложении . Очень много полезного 🙂 .