Приветствую Вас!
Обычно мы говорим с Вами о том, как писать хорошие песни. Однако возможно подход от противного, также будет достаточно показательным.
Поэтому сегодня советы о том, как написать плохую песню.
1. Игнорирование формы песни
Структура современной песни складывалась не один десяток лет и является образцом, которые позволяет наиболее удачно воплотить художественный образ в рамках песенного жанра.
Слушатель ожидает наличие некоторых частей в вашей песни и нагромождение формы, или ее плохая проработка – это первый этап в написании плохой песни.
Повторяйте куплет много раз, вставляйте припев там где его никто не ждет. Используйте несколько вариантов куплета и припева, 3 бриджа, 2 коды. Это лучший способ написать худшую песню всех времен.
2. Бессмысленная мелодия
Убедитесь, что в вашей мелодии нет интонации или внятного ритма. Она должна двигаться бессистемно и состоять например только из одних скачков. Сделайте так, что бы мелодию было очень тяжело спеть и еще труднее запомнить. Слушатель после прослушивания Вашей песни не должен запомнить ни одного мотива или фразы. Поэтому лучше всего использовать одну-две ноты, желательно, чтобы это была прима аккорда либо квинта. Также хорошо создать такую мелодию, которая близка к речитативу. Не пойте ее, а как бы читайте поверх аккордов.
3. Прогрессии
Лучше всего использовать уже заезженные движения, ведь если на одно движение написано 100 песен, то и ваша будет ничуть не хуже. В идеале используйте движение I- V- VI- IV или I-VI-IV-V они известны любому слушателю и Ваша песня сразу же покажется ему знакомой.
Также лучше не использовать разные аккорды для разных частей песни. Контраст здесь ни к чему. Просто немного поменяйте мелодию и припев готов!
4. Игнорируйте противопоставление fragile и strong прогрессий. Пусть движение будет однообразным. Это лучший подход для создания плохой песни.
5. Забудьте о важности текста
Все равно никто не слушает слова. Можете игнорировать принципы сопоставления куплета и припева — это для слабаков. Ваш текст должен быть максимально сложным и не запоминаемым. Используйте побольше местоимений — я, меня, тебя, тобой. Обязательно напишите я тебя люблю или ты меня любишь. Это то, что нужно для плохой песни. Также не забудьте убрать рифму — она совсем ни к чему. Также распевайте слоги и используйте их для заполнения размера — например, музыка на-аа-ас связала.
6. Если песня звучит откровенно плохо, то нужно использовать хук.
Придумайте одну фразу, а желательно просто ритмослоги — например, ла ла ла, па па па и т.д
Хук — это то, что спасет вашу плохую песню.
7. Ждите музу!
Написание песен это творчество, а не продуманный процесс. Поэтому здесь нет места знаниям и опыту.
Ждите когда Вы захотите написать песню. Ведь если вдохновения нет, то и смысла писать песню нет никакого. Пусть “заучки” пишут песни по расписанию. Вы же выбираете гордый путь одинокого творца. Где-то раз в 10 лет Вы сочините одну суперхитовую песню. Поэтому незачем себя изнурять каждодневными упражнениями.
Остроумно однако!)))
Хоть я и люблю Dream Theater, но под некоторые пункты они подходят 😀
Им можно так как они не песни играют
Ещё нужно стараться делать всё как можно квадратнее, чаще внедрять тоники, особенно в куплетах. Напрочь забыть о фразировке, голосоведении (что это такое вообще и кому это всё нужно). А грув – рубилово! Главное – рубилово! )))
Как же это всё до боли знакомо…
В точку, Денис!!! )
Да, и главное! Перед тем как начать писать плохую песню, просто необходимо повесить перед собой плакат: “Пусть учатся те, кто пишет плохие песни, а мне этого не надо – я же гений!”
В текстах побольше штампов, тавтологии и неоправданной инверсии. Чем корявей строка тем лучше :)) Да и побольше одинаковых гласных на стыках слов, чтобы звучало сродни заиканию 🙂
Это да!) Про тексты можно отдельную статью написать. Также отлично использовать на стыке слов согласные – например
Нас связала, или закат тебя и так далее. Еще отлично для плохой песни подойдут шипящие предлоги перед словом:)