Скажите Вы чувствовали когда-нибудь нежелание слушать свою песню? Или возможно Вам казалось, что Ваши песни похожи одна на другую?
У вас есть симптомы того, что писатели называют “исписался”?
Сегодня мы поговорим о блоках, которые мешают Вам наслаждаться процессом создания песни.
Поскольку каждый автор уникален, то и проблема его уникальная. И скорее всего Вы знаете в чем ваша проблема, но не знаете как ее решить.
Я же обобщу наиболее очевидные проблемы.
1. Ваша новая песня звучит точно также, как предыдущая, которую Вы закончили вчера, на прошлой неделе или в прошлом месяце.
Проблема самоплагиата особенно остро стоит у авторов, которые пишут песни по наитию. Они не используют знания и опыт других авторов. Для решения этой проблемы откройте себя. Будьте в постоянном поиске. Похожие песни это как правильно результат одинаковых действий.
Посмотрите на то, как Вы сочиняете песни:
Возможно Вы все время начинаете с мелодии или текста, а возможно используете заезженные аккордовые прогрессии.
В любом случае используйте новые способы — сочините песню на рифф, или поменяйте инструмент, используйте ритм известной мелодии, как прообраз. Главное не зацикливайте на одном способе работы.
2. Вы не можете закончить песню из-за отсутствия вдохновения
Как говорил Чайковский «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых».
Написание песен должно быть для Вас рутиной, то есть стоять в расписании независимо от вашего желания. Тогда Вы научитесь заканчивать песни, избегая перфекционизма.
3. Вы начали песню, но застряли на полпути
В этом случае лучше всего дать себе отдохнуть. Нет никаких правил и временных рамок, которым Вы должны следовать. Возможно вернувшись к песне через неделю Вы легко найдете нужно решение. Некоторые песни пишутся годами. Здесь главное отойти в сторону и дать созреть идее.
4. Ваши музыкальные идеи эклектичны
Распространенная проблема, которая выражается в следующем — куплет и припев песни звучат хорошо отдельно друг от друга, но вместе не сочетаются. Создается ощущение, что это 2 разные песни. Как правило, это происходит из-за обилия идей. Песня это миниатюра и ей не нужно слишком много идей для того, чтобы быть успешной. Подумайте о том, чтобы сделать 2 песни вместо 1. Используйте новые идеи, чтобы доделать каждую из этих песен.
5. Вы чувствуете давление перед написанием новой песни, что собственно мешает Вам начать ее создание
Здесь важно сосредоточиться на том, что у Вас уже получилось хорошо. Используете композиционные упражнения или идеи для того, чтобы расслабиться. В конце концов помните, что любая песня продвигает Вас вперед — поэтому не относитесь к ней как к очередному шедевру. Да возможно вы создаете посредственную песню специально, но это тоже опыт. Рассматривайте это как упражнения на пути к отличным песням.
6. У вас нет формулы написания песен
Песня — это жанр в котором достаточно узкие рамки. У Вас должна быть своя схема написания песен, схема формы, понимание мелодии. Чем больше рамок Вы себе создадите, тем легче будет творческий процесс.
Пример. Допустим Вам нужно создать прогрессию аккордов.
Однако сочетаний аккордов миллионы.
Теперь вы ставите ограничение — 4 тактовая прогрессия, в A мажоре. Уже лучше.
Также Вы можете выбрать тип движения. Например, нарушение тяготений и использование только одного мажорного аккорда.
Теперь у вас есть схема действий.
И такой подход можно применить ко всему процессу написания песни!
Используйте проблемы, как руководство к действию и Ваш рост как автора песен будет более быстрым и качественным
Бывает еще проблема, связанная с этими легкими. Но решить ее труднее. Если сочиняете на стихи или акапеллу, может оказаться так, что ваше будущее видение песни войдет в конфронтацию с материалом. В этом случае материал вас не “поведет”. И что делать?
Что же, я на правильном пути, благодаря Вам. А вот про формулу и рамки для меня открытие. Буду думать над этим.
Мне казалось иначе, но видимо только казалось.