В этой небольшой статье мы познакомимся с приемом ритмического смещения и посмотрим, как его можно использовать в импровизации и для создания упражнении по импровизации.
Так как упражнения это один из самых быстрых способов получить результат, то обязательно активно используйте полученный знания на практике.
Ритмическое смещение – это прием, суть которого состоит в смещении ритмического рисунка базового мотива на разные доли такта.
Для того, чтобы успешно использовать ритмическое смещение вам необходимо проработать точки входа и выхода из мотива. Об этом подробно рассказывается в бесплатном курс по импровизации.
Пример расположения одного и того же ритмического мотива на разных долях:
Мелодически, мотив остается чаще всего без изменений, так как для развития достаточно его смещения относительно метра.
Выделяют 2 типа смещения. Симметричное и несимметричное.
Также их называют сбалансированными и несбалансированными смещениями.
Симметричное смещение подразумевает смещение мотива с сильной доли на относительно сильную или наоборот с относительно сильной на сильную. Чаще всего это размер 4/4
Так как смещение достаточно простое и ровно, то и звучание получается сбалансированное.
Несимметричное смещение подразумевается соответственно сдвиг на одну или 3 доли в размере 4/4:
Такое смещение сложнее для практического использования, но и звучит оно более интересно.
Конечно возможны смещения и на 8, но такие смещения достаточно сложно реализовать на практике и они не всегда звучат достаточно очевидно. Но их использование в упражнениях может быть хорошей практикой.
Данное упражнение следует разделить на 2 этапа.
- Работайте только над ритмом – используйте одну ноту.
- Работайте над ритмом наполняя ее мелодическим смыслом.
Логично, что в начале нужно отработать симметричные смещения, а уже затем несимметричные.
Пример упражнения:
1. а) играйте короткий мотив, начиная с 1-й слабой доли такта;
б) паузы (4-8 долей);
в) развивайте мотив посредством повторения ритма предыдущего мотива, но начиная его с 3-й слабой доли такта
г) паузы
д) повторите пункты а-г во всей импровизации, используя каждый раз разные исходный мотив.
И не забывайте, что основа джазовой импровизации это свинг
0 комментарий (-ев) к статье "Ритмическое смещение в импровизации"