• Корзина пуста.

Как найти баланс для формы вашей композиции

Сегодня поговорим о таинственной и магической части композиционного процесса.
Музыкант, который пишет музыку или песни часто сталкивается с проблемой нахождения баланса.

Баланса между разумом и чувствами, баланса между желанием уместить в одну композицию  10 идей и необходимостью быть лаконичным, баланса между формой и содержанием и конечно баланса между повторениями и контрастом.

Почему для вас важно научиться находить этот баланс и  настолько ли он важен, что о нем нужно думать?

Мнение многих музыкантов, как теоретиков, так и практиков здесь однозначно – баланс это то, что играет значительную роль в успехе музыки.

И если для музыканта вопрос нахождения этого баланса нередко связан с техническими моментами, то слушатель определяет наличие или отсутствие этого баланса в композиции безошибочно. Если он есть, то музыку слушают, а если нет, то переключают на следующую композицию.

Поэтому редко чистые эмоции или чистый разум, создают отличную музыку. При доминировании чувств в музыке будет слишком много эскизности, а при доминировании  слишком много схематичности и рациональности.

Один из базовых и универсальных принципов музыки это баланс между повторениями и контрастом.

При этом, для современной музыки характерно уменьшение контрастности  и увеличение количества повторений.
Каким же образом, в этом случае музыка может оставаться сбалансированной по форме?
Единственный выход здесь обратиться к неточным повторениями или обновленным повторениям.

Используя данный подход в аранжировке, мелодии, гармонии композитор получает нужный для музыкальной формы баланс.
При правильном использовании это влияет на звучание композиции и делает ее более доступной для восприятия.

Один из базовых принципов о котором я уже упоминал – “умение говорить много, но на одну тему” – свойственно любому великому композитору.

Например, если вы проанализируете песни Стинга, то увидите, что часто основа его мелодий состоит всего из 2-3 нот. Остальное это варьирование и разработка музыкального материала.

Тот же принцип есть в симфониях Шостоковича или киномузыке Ханца Циммера.

Если пойти еще глубже и поговорить о балансе между разумом и чувствами, то здесь можно выделить следующую схему.
Эмоциональный посыл или вдохновение может привести музыканта к бесконечному генерированию идей, который многие пытаются сразу же оформить в одно произведение.
Используя видоизмененное повторение, можно избежать нагромождения идей. Для этого нужно каждую новую идею рассматривать, как зерно отдельной композиции.

В этом случае чувства дают идею, а разум с ней работает путем варьирования.
Как видите, действительно сложно переоценить важность варьирования в музыкальном творчестве, потому что сегодня это 90 процентов всей музыки.

Поэтому в любом случае осознанно или неосознанно, но каждый музыкант в той или иной мере работает с приемами варьирования.
Чем больше приемов в арсенале музыканта, тем быстрее и эффективнее он может работать с любым музыкальным материалом.

И наоборот.

Чем меньше вы знаете о варьировании, тем однообразнее и скучнее звучит ваша музыка.

Будьте гибки и пополняйте вашу копилку идей.

Тем более, теперь это намного легче сделать:

Новый курс по созданию музыки – варьирование и развитие ===>> https://study-music.ru/makingmusic102/

14.03.2020

0 комментарий (-ев) к статье "Как найти баланс для формы вашей композиции"

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture