Один из самых популярных и простых способов сочинения мелодии (а мелодии это фактические основной элемент музыки/песни) сегодня это написание мелодии на готовую гармонию.
О том, почему это плохо с технической точки зрения я говорил уже в своем видео, но мы с вами посмотрим на это под другим углом.
Основная проблема здесь в том, что большинство из тех, кто сочиняет мелодии таким способом используют максимально нейтральную или популярную гармонию.
А любая гармония такого вида, как правило, не является чем то интересным, ярким и выполняет утилитарную функцию – поддержать мелодию.
Теперь давайте переведем это на язык понятных всем понятий.
Гармония такого вида это фон, задний план, поддержка. Она не выполняет роль смыслового элемента и слушатель на ней не концентрируется.
То есть это примерно, как фон картины или задний план в кино. Кто то там ходит, что то говорит, небо, трава и все такое J
Сочиняя мелодию на готовую гармонию вы фактически пишите картину начиная с фона. Ну или например, представьте режиссер снял план в кино, а потом сидит и думает: какого же персонажа мне сюда поместить?
И хотя похоже многие фильмы сегодня придумывают по похожему сценарию, максимум что их ждет это обзор от BadComedian
В музыке мы получаем похожую ситуацию.
Конечно мы можем в начале снять фон, а потом поместить туда персонажа. Но!
В этом случае мы уже знает, что это за герой и какие у него мотив, background.
В музыке мы можем писать мелодию на гармонию, но только в том случае если мы понимаем как мелодия работает без гармонии.
Но…
Как показывает практика, очень многие музыканты вообще никогда не сочиняют мелодию просто так и не понимают принципов работы музыкальной горизонтали.
Именно для того, чтобы оценить все преимущества работы с готовой мелодии и важно уметь перегармонизовывать мелодии.
Это первый шаг к свободе в связке мелодия + гармония.
При этом, начать вы можете с мелодий, которые сочинили на готовую гармонию.
Если вы перегармонизуете несколько своих мелодий в разных вариантах (я рекомендую минимум 3), то с увидите и услышите те проблемы, которые есть в связке ваших мелодий с аккордами.
Кроме этого, вы начнете понимать закономерности того, как мелодия выражает гармонию и как гармония влияет на восприятие мелодии.
Это двунаправленный процесс, который не существует в изоляции.
То есть мелодия всегда влияет на гармонию, а гармония на мелодию.
Но степень этого влияния варьируется от:
Гармония главная мелодия неглавная
Гармония и мелодия равнозначный до
Мелодия главная гармония подчиненная в бесконечных градациях.
Умение управляет этими градациями дает вам свободу и отвязывает вас от паттерна:
Накидаю гармонию, а потом уже напишу на нее какую-нибудь мелодию
И приводит к творческому пониманию музыкальной идеи, в которой интонация мелодии, порождает гармонию или красочная, яркая гармония, дает импульс для появления мелодии вместо связки:
Банальная гармония дает стандартные ходы в мелодии
0 комментарий (-ев) к статье "О гармонизации мелодии"