• Корзина пуста.

О гармонизации мелодии

Один из самых популярных и простых способов сочинения мелодии (а мелодии это фактические основной элемент музыки/песни) сегодня это написание мелодии на готовую гармонию.

О том, почему это плохо с технической точки зрения я говорил уже в своем видео, но мы с вами посмотрим на это под другим углом.

Основная проблема здесь в том, что большинство из тех, кто сочиняет мелодии таким способом используют максимально нейтральную или популярную гармонию.

А любая гармония такого вида, как правило, не является чем то интересным, ярким и выполняет утилитарную функцию – поддержать мелодию.

Теперь давайте переведем это на язык понятных всем понятий.

Гармония такого вида это фон, задний план, поддержка. Она не выполняет роль смыслового элемента и слушатель на ней не концентрируется.

То есть это примерно, как фон картины или задний план в кино. Кто то там ходит, что то говорит, небо, трава и все такое J

Сочиняя мелодию на готовую гармонию вы фактически пишите картину начиная с фона. Ну или например, представьте режиссер снял план в кино, а потом сидит и думает: какого же персонажа мне сюда поместить?

И хотя похоже многие фильмы сегодня придумывают по похожему сценарию, максимум что их ждет это обзор от BadComedian

В музыке мы получаем похожую ситуацию.

Конечно мы можем в начале снять фон, а потом поместить туда персонажа. Но!

В этом случае мы уже знает, что это за герой и какие у него мотив, background.

В музыке мы можем писать мелодию на гармонию, но только в том случае если мы понимаем как мелодия работает без гармонии.

Но…

Как показывает практика, очень многие музыканты вообще никогда не сочиняют мелодию просто так и не понимают принципов работы музыкальной горизонтали.

Именно для того, чтобы оценить все преимущества работы с готовой мелодии и важно уметь перегармонизовывать мелодии.

Это первый шаг к свободе в связке мелодия + гармония.

При этом, начать вы можете с мелодий, которые сочинили на готовую гармонию.

Если вы перегармонизуете несколько своих мелодий в разных вариантах (я рекомендую минимум 3), то с увидите и услышите те проблемы, которые есть в связке ваших мелодий с аккордами.

Кроме этого, вы начнете понимать закономерности того, как мелодия выражает гармонию и как гармония влияет на восприятие мелодии.

Это двунаправленный процесс, который не существует в изоляции.

То есть мелодия всегда влияет на гармонию, а гармония на мелодию.

Но степень этого влияния варьируется от:

Гармония главная мелодия неглавная

Гармония и мелодия равнозначный до

Мелодия главная гармония подчиненная в бесконечных градациях.

Умение управляет этими градациями дает вам свободу и отвязывает вас от паттерна:

Накидаю гармонию, а потом уже напишу на нее какую-нибудь мелодию

И приводит к творческому пониманию музыкальной идеи, в которой интонация мелодии, порождает гармонию или красочная, яркая гармония, дает импульс для появления мелодии вместо связки:

Банальная гармония дает стандартные ходы в мелодии

23.06.2022

0 комментарий (-ев) к статье "О гармонизации мелодии"

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture