• Корзина пуста.

Песни без припева

Любой, даже далекий от музыки, человек знает, что в песне должен быть припев. Говорим мы о поп-музыке или рок-музыке, в любом случае, слушая песню мы ждем припев. Если мы изучаем сонграйтинг, то первым принципом создания песни будет умение написать цеплющий припев с как можно большим количеством хуков.

Однако можно ли написать песню без припева и есть ли известные песни в которых нет припева?

Чтобы понять в каких песнях нет припева нам нужно в начале вспомнить, что такое припев и выделить его характерные особенности:

  1. Припев повторяется как минимум 2 раза
  2. Припев поется на один и тот же текст, на одну и ту же мелодию

Это незыблемые признаки припева, которые никогда не нарушаются. Есть также косвенные музыкальные признаки, которые можно выделить, но важно понимать, что они не являются только исключительно особенностью припева:

  1. Акцентирование тоники и тонического аккорда в гармонии
  2. Как правило, более высокие ноты по сравнению с куплетом
  3. Наличие хука и названия песни
  4. Запоминаемость – припев, то что слушатель вспоминает в первую очередь

Можно начать с того, что вспомнить – популярные песни не всегда содержали припев как обязательный элемент песни.

В нашей культуре мы можем вспомнить русский городской романс, который не подразумевает наличие припева.

Есть также куплетная форма: можем вспомнить такие песни без припева,как изгиб гитары желтой или песню Цоя Звезда по имени солнца. А одна из самых хитовых американских песен в этой форме это Sunny.

Для куплетой формы характерна часто псевдодвухчастная форма, то есть во второй половине куплета может повторяться какой-либо хук или возникать небольшое варьирование как в Sunny, но появление новой части не происходит, что достаточно легко проверить – мы просто не можем начать петь отдельно, например, последние строчки звезды по имени солнце или Sunny. Это будет звучать как начало с середины песни, а обычно припев любой песни мы можем спеть просто, как отдельную часть.

Другой важный жанр американской музыки, в котором в принципе не существует понятия припев, это блюз – если вы попробуете вспомнить какие-нибудь самые известные блюзы, то поймете, что блюзовая форма по-умолчанию не подразумевает наличие припева, так как представляет собой неделимую 12тактовую форму.

Так как рок-н-ролл по форме, фактически, дословно повторял блюзы, то закономерно, что для большинства рок-н-роллов также характерна куплетная форма, например, известный хит Blue Suede Shues написан именно в этой форме без припева.

Разновидность куплетной песни форма Loop:

В американской музыке первой половины XX века нормативной была форма вида AABA, в которой основная часть A была фактически куплетом, а B бриджем. Однако, вы скорее всего знакомы с этой формой по песне Битлз Yesterday, в которой, как вы понимаете, тоже нет припева.

Сегодня вы с трудом найдете форму AABA в современных песнях, но она является устойчиво-живучей в инструментальной музыке – например, вы можете услышать ее в джазе, фьюжн музыке или у Джо Сатриани и Стива Вая.

Очевидно, что если мы уберем из песни любую повторяемость, то ни одна из частей не сможет восприниматься как припев – для такого случая есть сложный вид формы, которая называется сквозной. Как понятно из названия это музыкальная форма, которая движется от начала до конца песни или инструментальной композиции без повторения какой-либо части, но при возможности повторения отдельных построений типа фраз или реже предложений.

Один из ранних примеров песни написанной в такой форме является песня Happunes is a warm gun группы Битлз – технически в этой песни нет ни одной части, которую мы могли бы назвать припевом, но из-за того, что название песни все же появляется в конце и сточка повторяется несколько раз, то возникает такой редкий раздел формы, как ложный припев, то есть часть, которую обычный слушатель скорее всего бы называл припевом, но которая ей музыкально не является.

Также у меня на канале есть детальный разбор другой песни, которая написана в сквозной форме и в которой нет припева – это песня группы Radiohead Paranoid Android

Первая часть песни представляет собой длиный двухчастный куплет, вторую часть которого тоже можно назвать псевдоприпевом, средняя часть так называемая riff driven форма + соло на этом риффе

3 часть балладная представляет собой структуру типа AAA1, то есть вариационную форму, без каких либо признаков припевности.

Некую роль слепляющего элемента формы выполняет рифф, но очевидно, что мы не можем рассматривать инструментальный рифф как припев.

02.07.2022

0 комментарий (-ев) к статье "Песни без припева"

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован.

0
    0
    Корзина
    Ваша корзина пустаКаталог курсов
    Hide picture