Рад знакомству, если Вы еще плохо со мной знакомы.
Итак, я просто заболел аранжировкой и сразу же решил, что в любом случае освою все премудрости этого искусства. Но поскольку в доинтернетные времена все было намного сложнее — источников информации было совсем немного, то приходилось собирать информацию буквально по крупинкам.
И первое, что я понял — если я хочу научиться делать аранжировки, то самый быстрый способ это изучать ее по записям и партитурам.
С записями проблем практически не было, поэтому часами напролет я слушал любимых исполнителей и исписывал тетради схемами соединения инструментов, фишками которые мне казались интересны.
Кроме того я забрал все партитуры, которые смог найти в библиотеке музыкальной школы и со скрипом пытался понять как же это все работает.
Но настоящий прорыв в мышлении случился совершенно случайно.
В начале 2000-х единственный источник информации для музыкантов был издательство Guitar College, которое выпускало ноты современных групп. И вот я купил книгу с транскрипцией ( это выписанные на ноты записи музыки) альбома Металлики.
В начале этой книги (которая кстати лежит у меня на полке до сих пор) был просто фантастический анализ альбома от известного гитариста Вольфа Маршала.
После этого у меня можно сказать включили какой-то рычаг в голове!
Все встало на свои места.
Все эти фригийские, лидийские лады, размеры, темпы, ритм — все что я изучал в музыкальной школе обрело плоть в музыке, которую я на тот момент боготворил.
После этого я понял, что анализ и изучение музыки, с точки зрения теории, — это самый быстрый путь к успеху. Все что мне нужно было делать - накапливать опыт и использовать полученные знания на практике.
И до сих пор для меня нет ничего более ценного для изучения музыки, чем хорошая партитура.
Это то, за что я готов платить любую цену — так как это лучший учитель во все времена.
Думаю вы поняли, что изучение партитур очень важный элемент для освоения музыки во многих ее проявлениях.
Но здесь вы можете попасть в ловушку: а что собственно анализировать?
Вроде и так все понятно ...
или наоборот ничего не понятно...
А какой мне от этого толк?
Что здесь за гамма?
Как это работает?
Это лишь часть вопросов, которые возникнут у вас при самостоятельном изучении партитур.
В музыкальных заведения есть отдельный предмет анализ партитур.
Но мы то с Вами хотим сэкономить время и получить максимальную пользу, не так ли?
Как же научиться извлекать действительно практическую информацию из партитур?
Специально для тех, кто нацелен на долгосрочный успех и не желает довольствоваться малым я записал видеокурс