• Корзина пуста.

Создание музыки. Работа с эскизами.

Привет!
Недавно в комментариях к статье о создании музыки всплыл вопрос касающийся эскизов, наработок и их собиранию в композицию. Тема несомненно интересная. Не скрою, что раньше также страдал данной проблемой, которая выражалась в том, что есть куча самого разного материала, но до конца не доведено и половины. Потом этот материал выуживается с “полок” и до оформляется до осознанного послания:)

Как решать вопрос совмещения эскизов? Нормально ли это? И как это лечиться?

Изложу здесь свои размышления по этому поводу

1)Многие известные музыканты используют прием соединения набросков и эскизов. Например, Кирк Хэммет в интервью по поводу выхода альбома Load говорил о том, что записал более 4-х часов разных кусков, которые использовал для сочинения музыки.

Однако такая практика может привести к одной очень большой проблеме – рассыпанию формы с одной стороны и пестрости звучания с другой (либо же наоборот самоповторяемости, как это случилось с сольными кусками Хэммита на Load и Reload).

Если сравнивать музыкальную мысль с поэтической, то возникает вопрос – какова вероятность, что соединение двух ваших стихотворений будет идеально по смыслу, настроению и т.д.?

Конечно если у Вас есть цель создать что-то полистилистичное и модерновое, то  тогда все отлично. Но вот в рамках обычных форм осуществить идеальное слияние двух разных набросков очень проблематично.

Есть определенная закономерность, которую я выявил у себя и думаю которая присутствует у многих музыкантов. Чем старее Ваши наброски, тем больше вероятность того, что Вы никогда их не используете. Поэтому либо завершайте посетившую Вашу мысль как можно скорее, либо забудьте про нее.

Что??? Забыть  о том, что я когда-то сочинил?

Многие слишком сильно цепляются за свои музыкальные идеи, вместо того чтобы быть открытыми для новых идей.

Хоть я уклоняюсь в область философии, но музыкальная деятельность на определённом этапе очень похожа на мышление философа. Если же у Вас действительно есть стоящие идеи можете собрать из них одно произведение (что-нибудь под названием My Memories:). Так Вы убьете двух зайцев одновременно – избавитесь от музыкального чемодана из прошлого и впустите в себя новые идеи.

Либо используйте свои эскизы, как зерна для занятий по композиции. Поставьте цель создать законченное произведение из одной темы.

Причина упомянутой выше закономерности лежит в свойстве человеческого мышления.

При обычном процессе творчества Вы  зацеплены за образ музыкального произведения, даже если Вы не думаете об этом. Многие используют это на подсознательном уровне.

Если Вы не успели раскрыть образ и отложили его до лучших времен, то в последствии, очень сложно вспомнить, то состояние, те идеи и мысли которые сопровождали процесс сочинения.

Знание композиционных приемов конечно поможет Вам реализовать идею из прошлого, но как показывает практика, в 99% случаев Вы захотите очень сильно ее изменить.

Поэтому, исходя из вышесказанного, могу посоветовать одно – всегда доводите идею до логичного завершения. Пусть это будет плохо записанная гитарная мелодия, но она должна быть закончена. Затем Вы можете вернуться к ней хоть через 20 лет и проделать всю прикладную работу.

Для инструментовки, аранжировкигармонизации не важна чувственная сторона музыки (хотя в них она тоже присутствует) – поэтому в первую очередь идея.

2. Вопрос который возникает в связи с рассматриваемой проблемой: По какой причине у Вас есть недоделанные пьесы и куски без музыкального (имею в виду формообразование) смысла?

Скорее всего в 80% случаев это можно объяснить недостатком необходимых знаний. Поэтому в первую очередь изучайте форму и ее роль в композиции.

Целостность формы наиболее ценное качество музыки.

3. Как же все-таки соединить разрозненные куски (для тех кто еще хочет:))?

Поскольку основа любой формы строится на принципах контраста и подобия, то используйте их по максимуму.

Если Ваши куски похожи, то усильте их схожесть и склейте в одну простую форму (возможно потребуется небольшая доработка).

Очень часто единство гармонического сопровождения создает иллюзию схожести материала. Попробуйте использовать однотипную или идентичную гармонизацию.

Полифония 

Возможно Ваши темы подойдут для полифонической обработки. Не обязательно углубляться в подробности этого сложного искусства. Просто попробуйте самые простые приемы. Кстати, если Вы проделали трюк с гармонией, то потенциал для соединения тем уже есть.

Заимствование ритма.

Возможно сочетание ритма первой темы с ритмом второй. Вы можете поместить его в аккомпанемент или контрапунктирующий голос. Таким образом, Вы улучшите связность и целостность формы. Естественно можно сочетать все эти приемы вместе.

Также Вы можете использовать принцип контраста. Для этого используйте различные сопоставления, противопоставления, полиритмию, смены размеров и темпов. В следующей статье для дополнения этой темы начну обзор музыкальных форм.

]]>

18.03.2020

3 комментарий (-ев) к статье "Создание музыки. Работа с эскизами."

  1. хаха, неплохо получилось. здесь как раз насущные проблемы. “учёные” статьи не всегда эффективны, потому что в них проблема изложена ученым человеком. а он возможно никогда не сталкивался с некоторыми элементарными проблемами неуча, так как у первого изначально научный грамотный подход. будем продолжать практику предложения вопросов для освещения в статьях))

    • Обязательно предлагай.Я действительно не знаю всех проблем с которыми сталкиваются музыканты.Тем более многие из них для меня в прошлом,но это не значит,что их не надо решать другим.

  2. я под черновики давно уже отвёл взятую с кухни тумбочку… с ящиками такая. с выдвижными… и интересно то, что став завсегдатаем этого сайта как-то интуитивно почти перестал записывать идеи, просто запоминаю и иногда освежаю по памяти, отточенные фрагменты фиксирую нотами и табами конечно (так я и выкинул, ага)) круто то, как вы учите мыслить простыми и эффективными категориями, это помогает, особенно когда академические вершки уже завели кого-то в страшные дебри
    //_=)

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture