Движение баса и аккордовые замены (часть 2)

Продолжаю серию статей посвященных видам аккордовых замен. Первая статья здесь

Один из эффективных приемов работы с готовой последовательностью это создание базовой линии, которая логично дополняет мелодию и позволяет раскрыть заложенный в ней потенциал. Во всех стилях музыки всегда главными линиями считались мелодия и бас, который образуют контурное двухголосие.

Из этой статьи Вы узнаете 5 видов движения баса, которые использовались в тысячах песен и композиций самых разных стилей. Каждый из этих вариантов движения может быть использован в качестве замены в гармонической ситуации где есть 2 аккорда который нужно соединить между собой.

Хроматическое

Делиться на 2 подвида. Восходящее и нисходящее.

Нисходящее встречается особенно часто в миноре.

Например, Stairway to heaven Am Am/G# Am/G D/F# F maj7


Или Hotel California Bm F#/A# A E/G# G D/F#

Восходящее типа Cmaj7 C#o7 Dm7 D#o7 C/E E7#5 F6 Fm6
Встречается в стандарте Ain’t Misbehavin

Данное движение можно использовать для придания плавности голосоведения и хроматических оттенков диатонической линии. Восходящее хроматическое движение используется в диатонических прогрессиях, которые построенный на движении аккордов строго по ступеням. В этом случае хроматический бас может быть гармонизирован уменьшенным септаккордом либо обращением доминантсептаккорда.

Квартоквинтовое

Это может быть стандартное движение по кругу против часовой стрелки. Как например в Autumn Leaves

Em7 Am D G F#7b5 B7

либо в обратном направлении:

СG DA E - Hey Joe

Это тип движения баса может быть использовать для соединения практически любых аккордов, так как от первого аккорда цепочки мы по правилу замен можем прыгать к любому аккорду квинтового круга, а затем двигаться против часовой стрелки.
Движение по часов применимо только к трезвучиям и может быть использовано для замены стандартного рок-каданса VIb-VIIb-I

Диатоническое

Также можно использовать для соединения практически любых аккордов.

Восходящее C Dm Em F G (Like a rolling Stone)
Нисходящее C C/B Am C/G Mr. Bojangles Nitty Gritty Dirt Band

Педаль

Один из эффективнейших приемов разнообразить прогрессию. Примеров можно найти массу в самых разных стилях.
Например, Billie Jean или Satriany Echo

Чаще всего используется в интро или кодах, как прием создающий напряжение.
Даже используя 2 аккорда с добавлением педали можно получить интересное звучание.
Чаще всего используется педаль на тонике или доминанте.

Тритоновое движение

Чаще всего связано с замена аккордов в джазе. Гармония джазового стандарта Here’s That Rainy Day

Fm7 Fm7 B9 Bb9 Ebmaj7 A9 Abmaj7

В роке или металле встречается в составе риффа (например Black Sabbath)

Также интересный вариант можно найти в песен After the Love Is Gone" группы Earth, Wind and Fire

»crosslinked«

4 thoughts on “Движение баса и аккордовые замены (часть 2)

Добавить комментарий