Все о создании песен. Как написать бридж


Приветствую Вас!

На связи Денис Чуфаров.

Сегодня в продолжении материалов посвященным создания песен мы поговорим об одно из самых интересных и загадочных частей современной песни.

Это бридж.

Бридж в переводе с английского означает мост. Данное название для этого раздела формы использовано не спроста.

В джазе бриджем называли часть, которая появлялась между повторениями основной темы и служила своеобразной связкой — мостом.

С художественной точки зрения бридж это новый взгляд на образ песни, дополнение к сказанному и последняя возможность раскрыть образ песни до конца.

В современной песенной форме после бриджа обычно не появляется каких-либо значимых частей.

Кроме того, характерно, что бридж в современной песне возник как антитеза 3 куплету.

Песни с 3 куплетами практически всегда звучат хуже за счет повторяемости и отсутствия контраста.

Введение бриджа позволяет построить более цельную форму.

Кроме того, бридж является точкой кульминации для большинства песен, что предъявляет к нему особые требования.

Рассмотрим особенности бриджа:

Как правило, бридж лучше всего начинать с аккордов не тонической группы и в целом выбирать контрастные прогрессии по отношению к предыдущей части.

Мелодия бриджа по диапазону может быть выше припева и конечно же не ниже средней линии мелодического контура куплета.

Форма бриджа обычно максимально примитивна и может быть репризной то есть типа A+A
Реже, но все же возможно использование неквадратных построений.

Также можно встретить и двух частные бриджи, которые, как правило, представляют из себя склеивание бриджа с пре-хорусом, которые либо варьируется либо из которого заимствуется гармония.

В аранжировке бридж не имеет каких либо особенностей так как может продолжать инструментовку припева, либо быть контрастным как динамический типа громко тихо, так и по инструментовке — то есть добавление инструментов или смена функций.

Некоторые идеи по использованию бриджа в Ваших песнях:

1) Вводите бридж после 2 припева. Это наиболее удачное место для добавления нового материла и бридж после 2 припева это классика сонграйтинга

2) Используйте контрастную гармонию — для мажорной тональности минорные аккорды и наоборот. Это не значит что вы должны отклонятся в параллельную тональность — просто попробуйте использовать больше контрастных аккордов.

3) Для бриджа характерно использование fragile прогрессий. Это лучшее место для использования заимствованных и альтерированных аккордов.

4) Создайте достаточно контрастную мелодию для усиления эмоций и создания кульминацию Задействуйте более высокий регистр.

5) Текст бриджа должен усиливать эмоции и показывать образ песни более глубоко. Также это может быть взгляд с новой позиции ( с моста)

6) Если песня нуждается в 3 куплете то добавьте бридж именно перед ним для создания разрядки и контраста.

7) Очень хорошо звучит сочетание каданс в бридже и спад динамики и резкий вход в повтор припева

8) Для кадансов лучше использовать неустойчивые аккорды — это лучше свяжет конец бриджа и повторение припева.

»crosslinked«

5 thoughts on “Все о создании песен. Как написать бридж

  1. Извиняюсь,за возражение,вроде бы бридж называли часть между куплетом и припевом,чтобы не играть куплет 2раза,и играли один раз и чтобы не было куце,делали бридж,подготавливая припев.

  2. ‘Мелодия бриджа по диапазону может быть выше припева и конечно же не ниже средней линии мелодического контура куплета’

    все синглы из альбома Тейлор Свифт 1989 с бриджем ниже всей песни.

    1. Ок. Открыл песню Shake It Off — слушаю бридж — оказывается это не мелодия, а речитатив. Как можно утверждать, что он ниже все песни если там по сути нет мелодии? Использован контраст в аранжировке. а не в мелодии — совсем другой прием о котором сказано в уроке. Тем более не нужно принимать все правила буквально — это общие рекомендации. Каждый может их нарушать если знает зачем.

Добавить комментарий