Ограничения в Вашей голове

Недавно во время проработки технических упражнений на электрогитаре заметил интересный факт, касающийся развития техники. Конечно, мысли на данную тему постоянно крутились в моей голове, но сегодня как то определённо сформировалось несколько принципов, о которых я и хочу Вам рассказать.
Речь пойдет о психологии, мировоззрении и планке, которую каждый из нас ставит для своего развития.

Хорошо иллюстрирует мои идеи история развития спортивных рекордов.

 Как только один рекорд поставлен, он становится обычной планкой, к которой стремятся другие спортсмены. То, что 50 лет назад казалось невозможным сегодня доступно для начинающих.
То же самое можно сказать о развитии техники игры.
Для 70х годов Блэкмор считался виртуозом – сегодня же большинство его соло может сыграть гитарист среднего уровня (именно технически выиграть, речь идет только о механике).

После появления Мальмстина, а затем и других скоростных гитаристов планка техники возросла очень сильно. И это очень хорошо.
Если раньше темп 200 для гитаристов считался вершиной мастерства, то сегодня темп 300 для многих обыденная вещь.

И кстати многие классические гитаристы не правильно интерпретировали произведения именно по причине низкой темповой планки. В результате темпы замедляли, пассажи не выигрывали и так далее. Многие современные классические гитаристы сделали себе имя на основе правильной интерпретации темпа.
Итак, первый вывод – чем выше Вы ставите себе цель, тем быстрее проходите промежуточные.
То есть если Вы хотите играть в темпе 300, то надо ориентироваться на темп 500 – то есть считать это нормальным.

Проводили такой эксперимент – взяли начинающего музыканта( опыт игры около 6-8 месяцев) и в качестве эталона показали одного из самых скоростных музыкантов на данном инструменте. В результате уровень и скорость развития техники в разы превышала стандартную образовательную модель
Лично для меня в свое время эта стратегия сработала много раз.
К примеру, до определённого времени я думал, что лучший классический гитарист это Сеговия. Соответственно и представление о скорости и технике было соответствующие. Когда же я услышал Зимакова и Ямашиту и начал считать это нормальным я смог увеличить темп почти в два раза практически за 3 месяца. То есть я, просто изменил мировоззрение и техника улучшилась. Конечно, я много занимался, но результат был намного лучше, чем за предыдущие 5 лет.
Как известно, один из эффективных способов начать играть быстро – это слушать много скоростной музыки. Shawn Lane говорил в своем интервью о том, что он никогда особо не занимался, а просто слушал очень много Арт Тэйтума.
Почему это работает?
Здесь все просто.

Пальцы всегда повинуются внутреннему слуху. То есть когда Вы слышите быстро и четко представляете, что нужно сыграть, то пальцы повинуются. Получается, что когда Вы слушаете много быстрой музыки, Ваш внутренний слух приучается “думать” быстро и когда Вы садитесь играть, обычные темпы кажутся медленными:)
В музыке, как и в любой сфере деятельности, Вы становитесь таким, каким видите себя в идеале. Если Вы считаете, что что-то просто сыграть, то это будет просто и наоборот. Многие просто с поразительной убедительностью ограничивают свою музыкальность. Я встречал много людей, которые говорили о том, что какая- то музыка сложна для игры или “ это очень сложно сыграть”, а на самом деле речь шла о музыке среднего уровня.
Никогда не говорите, что что-то сложно сыграть, и Вы сможете сыграть все!:)

»crosslinked«

19 thoughts on “Ограничения в Вашей голове

  1. Дайте пожалуйста ссылку на Ваши произведения, сочиненные для гитары и исполненные, записанные. Интересно послушать как преломляются в индивидуальном творчестве занятия при темпе в 500, и композиционное мышление. С ув.

  2. Это действительно так,но ограничение всё равно будет,даже овладев супертехникой,исполнитель подумает: Вот..отличная скорость…и в этот момент будет ограничение…

    А статья понравилась,спасибо,это актуально.

  3. «Получается, что когда Вы слушаете много быстрой музыки, Ваш внутренний слух приучается “думать” быстро и когда Вы садитесь играть, обычные темпы кажутся медленными»

    СОГЛАСЕН

  4. Аналогичные темы заметил после того как закончил музыкальную школу по фо-но, и увлекся клавишником Йенсем Йохансеном (Malmsteen, Stratovarius) за год темпы выросли в 2 раза в сравнении с тем что имелось за 5 лет обучения в муз.школе. Затем темпы возросли ещё в 1,5 раза, но где-то уже года за 2-3, и зависело это не от кол-ва времени которое занимаешься, а от поиска наиболее удобного для игры инструмента, и выбора наиболее комфортных звуков и настройки процессора эффектов. Не раз замечал что смена инструмента на музыканта может влиять либо отрицательно (приходится долго привыкать или даже переучиваться), либо весьма положительно, очень быстро открывая для него новые горизонты как в плане техники так и в плане выразительности исполнения.

  5. Думаю, автор прав. В плане достижения скорости. Но разве обязательно играть быстро? Разве у исполнения нет других положительных качеств, кроме скорости?

  6. Я всегда считала, что хороший музыкант должен хорошо играть и в быстрых, и в медленных темпах, что темп — не главный показатель профессионализма… Способность быстро перемещать пальцы помогает исполнителю, но не гарантирует музыкальности.

  7. Большой технический запас никогда не бывает лишним, если Вы себя позиционируете как исполнителя в принципе, а не исполнителя только своей музыки. А играть что то чужое есть необходимость, как для развития музыкальности и расширения кругозора, так и для умения делать интерпритации собственных произведений в разных жанрах или привнося в свою музыку новые элементы.

  8. Просто данная статья посвященна скорости игры как измеряемом параметру техники. Несомненно, что технические навыки — это и правильная фразировка и музыкальность. Но как ее можно измерить? Я не стронник скоростной игры,как самоцели. Но практически все великие композиторы писали высокоскоростные художественные произведения. Так что нужно уметь играть и быстро и медленно. А основной посыл в том, что планка должна быть максимально высокой и невозможного нет

  9. Вот чего я не могу понять. Темп 500, то есть на четверть приходится 0,12 секунды. Типовая мышечная реакция обычного нетренированного человека составляет около 0,3…0,4 секунды от начала реакции на раздражитель. Простыми тренировками ее можно довести до 0,2 секунды. Далее нужны более интенсивные тренировки и результат будет не сразу. 0,12 — очень неплохая мышечная реакция, впору на гитаре играть в таком темпе, а не в тренажерку ходить :) Но! Если не играть ноты очень резко, то, наверное будет все сливаться без выделения ритма. И как будут звучать ударные при таком темпе?

  10. Да в темпе 500 и не нужно играть:) просто если ориентироваться на него,как на эталон,то проще нижние темпы осваивать. Есть такая поговрка — целься по звездам, чтобы попасть в луну. Соответсвенно если целиться по Луне то вообще никуда не попадешь:)

  11. Если я правильно понял, то в этой статье о скорости сказано только для примера, как одном из технеических аспектов — «чтоб понятнее было». Иначе одной статьей здесь явно не ограничиться.

  12. Всё таки я думаю, что главный критерий не скорость, а ритмичность (точнее даже ровность по метру- метричность)). Как раз если человек способен долю разделить на множество мелких длительностей, то это и будет виртуозно- быстро звучать. И проще как мне кажется играть например тридцать вторые в 200, чем шестнадцатые в 400. Где суть- одно и тоже, но отношение совершенно другое.

  13. И правда работает! Сегодня специально посмотрел на ютубе ролики со скоростными соляками и сел заниматься. Сразу на 10-15bpm во всех упражнениях прибавилось!

Добавить комментарий